The Journey of a Red Cat


«Holy shit! Oh, oh this is good, you got a new cat?»

На самом деле братья Коэны сняли фильм для любителей котов. Для любителей больших рыже-полосатых и наглых котов. Кот, точнее два кота, кот и кошка — это не роль второго плана. Это второй Главный Герой.

Пока первый Главный Герой будет маяться по разным поводам, а их у него предостаточно, кот сначала мужественно перенесет поездку на метро из Верхнего Ист-Сайда в Гринвич-Виллидж, а потом пешком проделает путешествие через добрую половину Манхэттена домой. Кота зовут Улисс. Зацените.


А первого главного героя зовут Льюин Дэвис. Это бывший моряк торгового флота, решивший делать карьеру фолк певца. В Нью-Йорке начала 60-х, а Коэны бросают нас туда, фолк певцы были так же мало востребованы, как и сейчас. Поэтому у Льюина много проблем, много женщин и негде жить. Обычно он ночует у друзей. И у одних из таких друзей к нему и пристал этот кот. И они проведут вместе несколько дней, пока кот не решит свои проблемы сам.



Фильм братьев Коэнов называется INSIDE LLEWYN DAVIS, и он совсем не похож на тех Коэнов, к которым мы привыкли.
Эта история была навеяна автобиографической книгой «Мэр улицы МакДугал» (улица в Гринвич-Виллидже) малоизвестного фолк певца Дэйва Ван Ронка.

Успех фильма зависел исключительно от выбора актера на роль Льюина. От него зависело вообще все. Оскар Айзек попал на пробы, когда отсеялось уже много актеров. Он был еще не слишком известен, он закончил престижный Juilliard, и он был, как бы это помягче выразиться... в общем, невероятно сексуален. Он работал в Нью-Йорке на съемках какого-то инди-фильма, когда услышал, что Коэны ищут актера, умеющего петь. И Айзек стал кружить вокруг. В конце концов, его пригласили на пробы. Коэны были счастливы — Льюин Дэвис был найден. Всё остальное можно было решить в рабочем порядке.



Никаких особенных событий в фильме не происходит. Невысокий парень с копной кудрявых волос будет бродить по зимнему Нью-Йорку в поисках то кота, то где бы вечером выступить, то где бы переночевать, то где бы сделать карьеру...

Cherche la femme ему не надо. Женщина найдется сама.
Джин. Ее играет Кэри Мэллиган. Непривычно темноволосая, но привычно унылая. Девушка 60-х — густая челка и длинные прямые волосы. Как написал мне в комментариях один пользователь YouTube: Было в них что-то, в этих девушках из шестидесятых, что задерживает моё дыхание...



Вот как раз этого в Мэллиган нет — она все-таки девушка из нулевых. Джин — жена друга Дэвиса по имени Джим. Которого в свою очередь играет Джастин Тимберлейк. Кивните, если вы поняли. Да, Джастин как всегда. Как всегда означает, что Тимберлейк блистателен. Джемпер, борода, ноль сексапила, абсолютно не понимает, что вокруг него делается. А что, собственно, должен замечать Джим. А то, что его милая жена спит с его другом. Правда, по ходу фильма выяснится, что все спят с Льюином. Спать с Льюином — это по умолчанию. Даже есть доктор, который регулярно делает нелегальные аборты девушкам с Манхэттена, залетевшим от Дэвиса.



На этот раз залетела Джин. И она весь фильм будет орать на Льюина, какой он сукин сын и сволочь. А Льюин будет тяжко вздыхать. Но в глазах Джин во время яростных ссор, вот тут Мэллиган хороша, будет только одно. Это одно называется... слово такое простое... сейчас вспомню... Да! Любовь!
И мы, девушки у киноэкрана, будем относиться к этому с пониманием. Потому что в Льюине Дэвисе есть что-то такое... За что в другой год он непременно получил бы Оскар и Золотой глобус.



Потом случится поездка на машине в Чикаго и обратно через заснеженную Америку с котом, он же кошка, которая сбежит. Пожилой джазмен в классически феерическом исполнении Джона Гудмэна. Призрак все той же рыжей кошки на дороге. Еще мимо пролетят огни маленького городка, в котором, возможно, живет ребенок Дэвиса, от одной из его девушек. Но он не остановит машину.
Он вернется в Нью-Йорк и решит снова работать в торговом флоте. Но из-за бюрократических заморочек у него и это не получится. И Льюин снова пойдет выступать в ночной клуб.



Фильм выиграл Гран-При на 66-м Каннском кинофестивале. От критических отзывов дух захватывало. Айзек стал кинозвездой и секс-символом. Киноакадемия прикинулась, что ничего не поняла.

А фильм чертовски хорош. Эти депрессивные серо-зелено-бурые краски, которым даже Финчер мог бы позавидовать. И вдруг выясняешь для себя, что фолк музыка всё же хороша, ох, как хороша... И полтора часа экранного времени, в течении которых будет отсутствовать какой бы то ни было экшн, покажется мало, прискорбно мало. И поймаешь себя на мысли: вот бы про него сериал на HBO... Потому что Айзек каждые секунды, проведенные на экране, даже просто проход в трусах по коридору, делает увлекательными. Как и почему вопрос риторический. Просто он это делает и всё. Шарм у него такой.



Что мы получим в итоге. Фильм начинается с того, что какой-то озлобившийся мужик сладострастно бьет Льюина Дэвиса в узком переулке около клуба. Бьет по делу. Фильм заканчивается тем, что провинциал из «пролетаемых» штатов сладострастно бьет Льюина Дэвиса в узком переулке около клуба. Бьет по делу. Это жизнь Льюина. Мы побывали внутри. И... в общем, несмотря на регулярное битье морды, жуткие трусы и прочие сопутствующие неприятности, когда все закончилось, и Льюис, он же Оскар Айзек запел финальный саундтрек Fare Thee Well (Dink's Song), возникло острое желание пересмотреть фильм сначала. Видимо, все женщины в чем-то Джин — нам нравятся такие. Неприкаянные, неустроенные, сексапильные, умеющие петь и на самом деле ни разу не сволочи. Иногда это просто слово, которое говорят, когда не могут сказать: милый.




Если вы запутались в котах и кошках, просто посмотрите INSIDE LLEWYN DAVIS. Они того стоят. Кошки. И особенно того стоит Оскар Айзек. Если вы дама, то неважно, какие мужчины в вашем вкусе, Айзек сам решит этот вопрос за вас. Если вы джентльмен, то помните просто, что это — браться Коэны.






Comments

Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella