This is the Way
Дорога — один из лучших кинематографических приёмов. Я даже не буду приводить примеры, потому что они все широко известны. И, конечно, мимо неё не могли пройти создатели видеоигр. Такой простор для.
Так на свет появилась игра THE LAST OF US.
Но если сюда зачем-то забредёт одинокий геймер, то вынуждена его упредить — я никогда не играла ни в эту игру, ни в какую-либо другую. Предпочитаю смотреть консервативный мужской теннис, в котором от меня вообще ничего не зависит.
Так что для меня THE LAST OF US — это новый сериал от HBO. И никаких сравнений с игрой не ожидается.
THE LAST OF US не только новая «дорожная» история, это ещё и новая история про зомби-апокалипсис.
Что касается зомби, то любой хороший фильм или сериал про зомби-апокалипсис — это прежде всего драма о людях. Для всего остального есть то, что называют «треш».
Сюжет достаточно прост. В 2003 году началась глобальная пандемия: мутировавшие грибы начали превращать людей в зомби, а тем немногим, кто по каким-то причинам всё ещё жив, надо учиться выживать в новых реалиях. Здесь нет ничего нового для зрителя.
Но это всего лишь фон для развития человеческих взаимоотношений. Какого нормального взрослого зрителя могут интересовать судьбы зомби? Это в общем, практически, как интересоваться судьбой прошедшего торнадо: ну, что там с ним было дальше, после того, как он разрушил наш город? Как у него настроение?
Креатор шоу Крэйг Мэйзин до этого снял выигравший десять Emmy CHERNOBYL. Так что ему не привыкать.
Музыку к сериалу написал Густаво Сантаолалья, композитор, который выиграл два Оскара, за саундтреки к BABEL и BROKEBACK MOUNTAIN, и менее именитый Дэвид Флеминг. Музыка Сантаолалья очень красивая и узнаваемая.
Да, работа операторов должна была опираться на видеоряд, который знаком геймерам, но в любом случае это потрясающе красиво. Города, заросшие грибами. Просто безумно красиво, и это отнюдь не сарказм.
Педро Паскаль и ребёнок — это немного deja vu, да. Но это опять работает. И это опять ребёнок, которого все хотят заполучить и ставить на нём опыты.
И они такие невероятно естественные, Педро Паскаль и Белла Рамси, в предложенных им обстоятельствах.
«Может быть, не будет кучи коктейлей Молотова или сотни различных способов убить зараженных и задушить людей, но сюжетные точки и возможности их расширения — это то, что они делают. По сути, отношения между этим мужчиной и этой молодой девушкой, которая отражает его собственную жестокость, его усталость от мира и его собственное, в основном, циничное мировоззрение. Но её циничное мировоззрение не разрушило её надежды и восхищения миром, который она открывает. Так что я думаю, что в конечном счете увидеть клочок надежды и как бы активировать то, что в его сердце считалось давно мертвым, что умерло двадцать лет назад вместе с его дочерью, и его неспособность спасти свою дочь, возрождается персонажем Элли. Это очень простой формат, но его простота позволяет так много наслаивать с точки зрения того, чтобы снова обрести надежду и не желать потерять эту надежду снова любой ценой». — Педро Паскаль в интервью FLAUNT.
On the Road
Трое людей отправляются в дорогу из Карантинной зоны около того, что некогда было городом Бостоном.
Мужчина примерно пятидесяти лет по имени Джоэл, которому нужно найти брата Томми.
Женщина неопределённого возраста по имени Тесс, которая любит мужчину по имени Джоэл, и который в благодарность за это с ней спит.
И девочка-тинейджер Элли, которую представители Сопротивления под названием «Firefly», отправили в свой научный центр, потому что она не обращается после укусов, и следовательно, у неё есть иммунитет.
Сопротивление — неотъемлемая часть любой диктатуры, даже если эта диктатура работает для спасения выживших. Сопротивление всегда считает, что оно знает, как правильнее. И я сейчас не про сопротивление во время захватнических войн. Это несколько другая история. Сопротивление во времена эпидемий и карантинов, как правило, деструктивно. Но мы пока не знаем всей картины. Наши герои называют власть «фашисткой», но отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Тесс погибнет во втором эпизоде, который называется INFECTED очень жестокой смертью, успев испытать в последние минуты невероятный ужас.
Она спасёт мужчину, которого любит и который никогда по-настоящему не любил её, и девочку, которая не только теоретически может спасти человечество от заразы, но и ещё просто очень одинокая девочка-тинейджер, у которой вообще нет никого на свете.
Мы почти ничего не успели узнать о Тесс, хотя Анна Торв максимально впечатляюще выложилась в отведённое ей время.В общем, классическая женщина пост-апокалипсиса: сильная, в меру жестокая, жёсткая, абсолютно несчастная. И, как правило, немного запущенная. Какие времена, такие и дамы. Но при этом Тесс очень притягательная, и мы понимаем мужчину по имени Джоэл, хотя он её и не любил.
Элли. У Элли нет никакого нормального настоящего и нормального будущего — пижамных вечеринок, школьного выпускного, колледжа и так далее. У неё есть только дорога куда-то в абсолютную неизвестность, и вот теперь ещё озлобленный немолодой мужик, который пока никак не тянет на «фигуру отца».
Джоэл живёт ради брата Томми, который где-то далеко и, видимо, в опасности. Его собственная жизнь закончилась, когда пуля попала в его дочь Сару, милую и умную девочку-тинейджера. Она умерла у него на руках. Это было два десятка лет назад, в первые дни, но такие раны не заживают никогда. Поэтому его, в общем, мало волнует вопрос выживания или спасения человечества, и то, что иммунитет Элли способен что-то изменить, ему не слишком интересно. Потому что Сару это не вернёт.
Но мы понимаем, что жизнь Джоэла наконец сдвинулась с той мёртвой точки, на которой он застыл двадцать лет назад.
Потому что появился новый ребёнок.
Спустя много лет, у него снова появился шанс. С девчонкой, которая похожа на его дочь острым умом и острым языком.
Но сам Джоэл этого ещё совершенно не осознаёт.
Keep Tess safe
Они остались на дороге вдвоём, Джоэл и Элли. И Элли усиленно пытается коммуницировать, но Джоэл поддается с большим скрипом, хотя понемногу, понемногу начинает оттаивать.
Следующее пункт назначения, в который они направляются — жилище неведомых Фрэнка и Билла, друзей Джоэла.
И флешбэк отбрасывает нас в начало пандемии, в 2003 год.
В историю Фрэнка и Билла.
LONG, LONG TIME. Такой часовой бенефис Мюррея Бартлетта и Ника Оффермана, с их невероятной химией, которая разбила сердца миллионам зрителей в мире. Возможно, один из лучших эпизодов, отснятых когда-либо.
Билл был один из тех одиноких американцев, которые ненавидели власть и держали оснащённые видеокамерами подвалы, забитые оружием на крайний случай. И крайний случай себя не заставил.
Когда армия в 2003 году эвакуировала жителей его городка, Билл пересидел в своём подвале, а потом славно обустроился в опустевшем городе, построил отличный забор, обчистил все городские магазины и вырастил упитанных кур.
И внезапно, и не без взаимности, влюбился.
Так началось их «long, long time...». Практически пастораль среди ада.
Они были совершенно разные, упёртый конспиролог и художник-либерал, но они были не первой парой, которая не разделяла ценности друг друга. В конце концов, на винтажном рояле лучше играл всё-таки Билл, а не Фрэнк. Так что, да, мир неоднозначен.
Несколько лет спустя Фрэнк по радиосвязи познакомился с женщиной и пригласил её вместе с бойфрендом в гости, несмотря на вполне оправданные стенания Билла. Мало ли кто это мог быть.
Так они подружились с Тесс и Джоэлом. Эта дружба продлилась много лет.
Билл волновался, что стареет быстрее Фрэнка, но в итоге первым стал сдавать Фрэнк, и в 2023 году он уже не мог встать из инвалидного кресла. Он много рисовал, в основном, портреты Билла. И немного Джоэла.Но наступил день, когда Фрэнк устал мучиться и решил, что ему пора уйти.
Трудно описать последний день Фрэнка. Но его можно блестяще отснять, спасибо Крэйгу Мэйзину и Ибену Болтеру.
Последняя прогулка по городку, свадьба без священника, последний ужин при свечах, последние объятия.
Во время ужина Билл, разлил вино и насыпал снотворное в бокал Фрэнка.
И внезапно Фрэнк понял, что Билл уходит вместе с ним.
«Это не трагическое самоубийство в конце пьесы. Я стар. Я доволен. И ты был моей целью».
«Я этого не одобряю. Я должен страшно разозлиться. Но, объективно говоря... это безумно романтично», — ответил Фрэнк.
Эгоистично? Возможно. Но в тот момент уже всё равно было поздно: Билл растворил снотворное ещё в бутылке, как он сказал, лошадиную дозу.
Так что, когда Джоэл и Элли добрались до них, в доме была только запертая спальня и прощальное письмо от Билла: «Кому угодно, но, вероятно, Джоэлу».
«Я решила, что я в категории "кто угодно"», — сказала Элли, прочитавшая письмо первой.
Потом, по просьбе Джоэла, она начала читать письмо вслух.
«29 августа 2023Если ты нашел письмо, пожалуйста, не заходи в спальню. Мы оставили окно открытым, чтобы в доме не пахло. Зрелище, наверное, так себе. Думаю, письмо нашел ты, Джоэл, потому что любого другого убило бы током или подорвало бы на мине. Хе-хе-хе-хе. Забирай всё, что нужно. Код от бункера такой же, как от ворот, только наоборот. Так-то ты мне никогда не нравился. Но всё равно мы вроде как друзья. Почти. И я тебя уважаю. Так что я тебе скажу одну вещь, потому что, наверное, только ты можешь это понять. Раньше я ненавидел мир и радовался, что все умерли. Но я был неправ. Был один человек, которого стоило спасти. И я это сделал. Я его спас. А потом я его защищал. Для этого и нужны такие, как мы с тобой. У нас есть работа. И да поможет бог гадам, которые будут нам мешать. Оставляю тебе всё мое оружие и снаряжение. Используй его, чтобы...»Последние слова Элли не смогла прочитать, и Джоэл забрал у неё из рук письмо.
«…держать Тесс в безопасности…»
Прочитав эти слова, Джоэл выскочил на улицу, и там он, наконец, смог сам себе признаться, что Тесс не была просто подругой от, так сказать, безнадёжности. Она была для него чем-то большим.
Это заставило его пересмотреть и кое-что ещё.
Он принял решение ехать в Вайоминг, найти там Томми и вместе с ним уже найти Firefly, чтобы передать им Элли. Другими словами, он решил позаботиться об Элли.В итоге Элли получила много абсолютно невыполнимых строгих указаний: как себя вести, что можно делать, что нельзя, и, главное, беспрекословно слушаться Джоэла.
Джоэл, конечно, кое-что упустил. Страсть Элли иметь собственное оружие успешно реализовалась в доме Билла и Фрэнка: в ящике письменного стола она нашла пистолет.
Когда они сели в старое авто Билла, Элли, которая никогда раньше не сидела в машинах, восхищенно выдохнула: «Это прямо звездолёт!»
Отличный троллинг, джентльмены. Мандо бы оценил.
И под Линду Ронстадт, под её самую знаменитую песню «Long, long time», ту, под которую Фрэнк влюбился в Билла, Джоэл и Элли покинули городок, а им вслед ветер раздувал занавеску на окне спальни, в которой остались двое, которые сумели оторвать себе от зомби-апокалипсиса 20 лет счастья. А как это назвать по-другому?
Поездка до Миссури протекала более-менее спокойно. У Элли было хорошее настроение, хотя иногда, при виде брошенной вдоль дороги бронетехники, на ее лицо набегала тень.
Элли удалось размотать Джоэла на рассказ о брате. Так что мы узнали, что случилось с Томми после той роковой ночи, когда погибла Сара.
Но туда было ещё ехать и ехать.
PLEASE HOLD TO MY HAND. Так строкой из песни Хэнка Уильямса символично называется четвёртый эпизод.
«Я не семья», — понимающе скажет Элли.
Мирная ночь в лесу перешла в утро, утро перешло в незнакомый Элли омерзительный на вкус напиток под названием «кофе», а кофе перешёл в Канзас-Сити.
И там начались, мягко говоря, сложности, в результате которых пистолет Элли пригодился для спасения жизни Джоэла. В итоге двое местных парней оказались мертвы.
Спецназ здешнего сообщества, которое, судя по всему, не подчинялось никому, кроме себя, отвергло FEDRA и не участвовало в Firefly, искал двух пропавших парней, Генри и Сэма. По-видимому, Кэтлин считала, что Генри виновен в гибели её брата.
Их поимка для неё оказалась настолько важна, что Кэтлин поставила её приоритетней внезапно найденного в одном из городских зданий источника заражения. Это несколько удивило ее заместителя Перри, но, видимо, Кэтлин не из тех, с кем имеет смысл дискутировать.
Джоэл одолел 33 этажа и на ехидные замечания Элли, неуместно сообщил, что ему 56 лет. Чертовски хорошо сохранился, знаете ли.
Спрятанный пистолет был не только прощён, но Джоэл даже преподал Элли краткий курс молодого бойца.
Отношения между ними, пройдя все стадии горя со стороны Джоэла — отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие — стали приближаться к дружеским, когда перед сном, Элли удалось наконец рассмешить его одним из каламбуров из книги. Джоэл засмеялся, скорее всего, впервые за 20 лет.
Так что Элли одержала просто фантастическую победу. И, в конце концов, днём она спасла ему жизнь.
И так, хихикая, они и заснули.
Чтобы проснуться под дулами пистолетов двух парней, постарше и совсем мальчика. Видимо, это и были искомые Кэтлин — Генри и Сэм.
Возможно, она была права в том, что надо было учитывать и желание Элли, и что, возможно, Элли согласилась бы пожертвовать собой, но нет, это не сработало, и Джоэл, выслушав её доводы, выстрелил.
Но только ранил.
Comments
Post a Comment
Комментарии модерируются на предмет - спама, рекламы, ненормативной лексики, гомофобии, расизма, малограмотности и политических лозунгов. Всё остальное можно. Alina