Last Round the Prickly Pear

Кролики спят, убаюканные в кроватках,
Кроликам хочется много сладкого,
Кроликам снится секс под луной,
Но не с тобой, и не со мной.

Светлой и пушистой памяти мистера Банбери. И мисс Риты Фарр.





Что ж, что ж, мы заканчиваем последнее путешествие Рокового патруля, спустя десять месяцев разлуки.
И если вы — неравнодушный читатель или просто одинокий путник, коего интересуют наши безумные герои, не то, что бы реально безумные, но это слишком тонкий вопрос, чтобы вот так сразу расставлять ярлыки, да и кто не безумен в нашем безумном мире. 
Простите, потерялась мысль. Попробуем ещё раз. И если вы — одинокий путник или неравнодушный читатель, коего интересуют наши безумные герои, то вы осилите сей скорбный труд, который начался когда-то здесь, с романтической love story Риты, и закончится здесь, на последнем обходе опунции, в пять часов утра, и да поможет нам... Найлс Колдер.
Нет, давайте попробуем ещё раз. И если вы — равнодушный путник... да пофиг, едем уже в Кловертон.



Part II



«Fսck the Universe», — сказала Лора. 
Да, так вот.

Рита и Лора жутко нажрались, в хлам просто.  
Это было несколько позже. Но их появление в Орквите, хихикающих и мало вменяемых, было как нельзя кстати. Или некстати. Фиг уже поймёшь, после всего, что случилось.
Они прибыли вместе со своим баром. И, да, не то, чтобы от них случилась польза, но хоть обстановку разрядили.





Мы бросили их в Орквите, всех, кроме Риты и Лоры, помните? 
ORQWITH PATROL. Вот-вот.Так оно и называлось. 

В общем, в начале Рита и Лора нетрадиционным способом покинули Муравьиную ферму. Лора оборотилась чемоданом, а Рита в него упаковалась. И чемодан рысцой прокатился коридорами Фермы к выходу. Так и живём, да.

Но дома Рита по классике впала в экзистенциальный, боже, как достало это длинное слово, кризис, и ушла страдать лёжа. Страдала она всем пакетом страданий: Малкольм, убитый, как она думала ею, Уолли, внезапное старение, и бог знает, что ещё было у неё в голове.
А Лора пила и рылась в украденных с Фермы бумагах Уолли в поисках карты, как попасть в Орквит. 

Потому что душка Клифф оставил записку. Типа ушли в Орквит за бессмертием Джейн и, если останется время, спасти Ларри. Именно в таком порядке.




В Орквите всё шло, как обычно на заданиях. Но Дерек оказался просто бесценен. Он вырубил Ножницы. Камнем. Камень ведь бьёт ножницы, так? Вот и.
Потом нарисовал кучу всего полезного и стреляющего, ведь в Орквите всё нарисованное превращалось в реальное.

Они разделились, когда освободились. Вик и Дерек побежали искасть Ларри, а Клифф и Джейн спасать её бессмертие.




Вик, разумеется, не уставал занудствовать в самые неподходящие моменты, но с этим мы живём уже четыре сезона. Тем более, что в Орквите он оказался достаточно эффективен.

И всё могло бы вполне себе миленько закончиться, если бы Клифф не повёлся на демагогию Уолли и не согласился отдать своё бессмертие.
Ему казалось, спасибо нашему Паркинсону, что он спасает внука Рори. Ну да.

Джейн сказала ему много полезных и непечатных слов, но ни фига. Так что Уолли получил все искомые бессмертия.



Когда Рита встала с постели и пришла в гостиную, дамы опять погрузились в своё «о вечном».

«Всю свою я жизнь я превращала всё, к чему прикасалась, в дерьмо. Не в буквальном смысле. 
Но лучше бы я превращала всё в реальное дерьмо».

И так далее, и, как всегда. 
Потом вступила партия Лоры. И т.д. и т.п. 
Закончилось всё закономерно: они навалились на бар Найлса с дорогим виски, и уже налакавшись, как биндюжники, хотя где бы биндюжники взяли дорогое виски, сваяли портал. 
Но пока заливались, выяснили, что Рита серийная убийца, потому что Уолли ни разу не был её первым трупом. Эта новость вызвала приступ долгого и очень радостного смеха.
Жуткое зрелище, знаете ли.
 
Но, как ни странно, портал оказался функциональным.



Но они опоздали.

Дереку и Вику даже удалось уломать Ларри спастись, несмотря на предостережение Кига.

Но Уолли уже приступил к воскрешению Иммортуса. Он там много пафосно вещал, но ума не приложу, кто вслушивался. Ну, кроме Клиффа и его навязчивого друга Паркинсона. 

И когда всё уже совсем пошло вразнос, выяснилось, что у «вразнос» пределов нет. 
Потому что внезапно нарисовалась Кейси. И Дороти. О, да, да, они, видимо, добрались наконец до Кловертона. А там, значит, записка Клиффа и запах перегара.



Уолли не очень обрадовался Кейси, но восхитился, что явилась дочь Найлса. Какой-то круг, сказал, замкнулся. Что вы хотите от человека, просидевшего в клетке несколько десятков лет.

В общем, он запустил процесс. Но перед запуском весь Патруль плюс прибывшие девки оказались в каких-то пузырях. 
Рита и Лора решили, что это они сделали, но что-то сомнительно. Они уже лыка не вязали. Но чья-то смуглая рука с ухоженными ногтями держала в руках рисунок с пузырями. Всё, что нарисовано, становится реальным, ведь так?

Короче. Вдруг на лестнице, куда страстно смотрел Уолли, после его экзальтированного вскрика: «Иммортус здесь!», нарисовалась какая-то смазливая латиноамериканская деваха.
Деваха белозубо оскалилась и сказала: 
“Hey, you guys.”



А Рита ошарашенно спросила: “Isabel fսck¡ng Feathers? 

Эта «Изабель» вдруг сильно раскрыла ротик и страшно дунула. Поднятый ею ветер, кажется, угробил всех в Орквите, кроме тех, кто был в защитных пузырях, хотя и их примяло слегка.

ХЗ, что это было. Но осталось ощущение, что что-то у Уолли пошло не так.



Эпизод, в основном, был о том, сколько дорогого спиртного могут влить в себя культурные ("What the fսck?") женщины средних лет, если их сильно припрёт.

...Очнулись все злые, разбросанные в шести километрах от Кловертона в куче трупов в каком-то карьере. Пришлось встать и пешком тащиться по шоссе домой. 
Впереди ковыляла на каблуках Изабель, а несколько позади шла вся толпа, и её возглавляли две дамы с очень, очень сильным похмельем.



Дерек вызвал Убер и свалил домой, в Детройт.

Остальные ползли за Изабель, время от времени окликая её: «Иммортус! Иммооортууус! Это ты?»
Это было вообще ни разу не смешно.

Вдруг из проезжавшего автомобиля выглянул мужик в шляпе и закричал: «Изабель Фезерс!»

Она же была в розыске. Эта та самая Изабель, которая играла с Ритой в театре в Кловертоне и увела её роль, а потом девушку куда-то засосало, когда Лора впервые прибыла в Кловертон. Не то, чтобы Лора этого хотела, но и заморачиваться тогда особо не стала. Засосало и ладно.
Все наши действия имеют свои последствия.



В общем, теперь все сидели в особняке у телевизора и наблюдали, как Изабель даёт интервью. Но Лора видела и слышала кое-что ещё. Время от времени голос Изабель делался металлически-безжизненным и говорил угрожающие вещи, но судя по тому, что время потом отматывалось назад, и никто ничего не слышал и не помнил, это являлось только ей, Лоре.

Во время беседы в гостиной, Клифф вдруг стал отползать на кухню со словами: «Нет, нет, нет…», и да, да, да, обнаружил, что жопкозомби был таков. Сбежал. 
Клифф никому не сознался. 

Потом все в гостиной начали, как обычно, орать друг на друга. 
В Кловертоне устраивали парад в честь чудесного возвращения Изабель, и решался вопрос, идти ли «спасителям». Но рвалась только Рита. Она очень быстро старела, и жаждала действий по спасению своей жизни. Остальные, как обычно, ныли, и не желали ничего уже менять.



А Дороти знакомила Кейси с кабинетом Найлса. 
Кейси грустила. Волна убила её нарисованного и внезапно ожившего отца и её создателя Уолли, и она осталась с вопросами вместо ответов. Вот у неё был самый настоящий эк-зи-стен-ци-аль-ный кризис. Она не знала, куда себя девать. Чтобы её отвлечь Дороти предложила помогать вместе с ней умирающему от старости Патрулю.
Обеспечить, так сказать, достойный уход.
 
Ларри явился Рама. Но исключительно в виде цветных частиц, на которые он распался, так как оболочку угробил душка Киг.

А Клифф рылся в особняке в поисках жопко-беглеца. Ему сильно мешали Паркинсон и старость. Ну, и ещё тот прискорбный факт, что жопкозомби, наверно, намотал уже не один километр.

Джейн заблудилась в Андерграунде. На её крики о помощи раздался незнакомый голос: «Я помогу», и очнувшись в коридоре особняка Джейн обнаружила Кейси. Вежливо, в своём стиле, Джейн спросила: «Какого х** ты в моей голове?»
Бедная Кейси. 



Рита, Лора и Вик отправились в Кловертон на парад. 
Там вовсю шло чествование Изабель. 
Но Лора получила déjà vu. Она снова услышала тот металлический голос из уст Изабель. Это было очень странно.

Киг помог собрать из частиц Раму. Хоть кому-то сделалось хорошо.

Клифф продолжал рыться по дому в поисках жопкозомби, а предложение Дороти усадиться в инвалидное кресло Найлса, вызвало решительный отпор. Всплыл Фрейд со своими заморочками. 



Джейн обнаружила Кейси у себя в комнате. Бедная девушка изо всех сил пыталась наладить контакт с Джейн. Контакт с Джейн. Ещё раз «бедная Кейси». Но она не сдавалась. И, само собой, наслушалась, учитывая, что Джейн была в стрессе из-за фиаско с Андерграундом и всего остального. 

А Рита сидела на ток-шоу вместе с Изабель. Дамы слегка сцепились в прямом эфире. И вдруг Изабель своим «вторым голосом» пообещала уничтожить Риту, если та продолжит ей мешать. Но это услышали только Лора и Вик, стоящие у камер.

Знаете, похоже Иммортус или кто-то другой, всё же воскрес. 

Но эти слова Изабель запомнила только Лора, Вик сразу же забыл. Потому что время опять отмоталось назад.
Что-то происходило, что-то очень и очень нехорошее, но это понимала и чувствовала только Лора. 



Дороти в каком-то смысле достигла прогресса с Клиффом — он тоже решил пойти в Кловертон на парад. 

А Джейн, остынув, как чайник на морозе, пошла извиняться перед Кейси, которая смогла разложить её жуткий пазл на кучки по цвету. 

Разговор вышел короткий, немногословный, но душевный. Кейси пожаловалась на пустоту внутри и на отсутствие цели в жизни.
«Цели переоценены», — сказала ей Джейн.

Короче, они тоже двинулись на парад.



Оставались только Ларри с Рамой, которые счастливо валялись на полу у Ларри в комнате и тоже душевно общались. 
Ларри страдал, что умирает, и должен найти Кигу новый дом, а Рама вдохновлял его неуместным оптимизмом. Но неуместный намёк Ларри, что Рама — вполне достойный опекун для Кига, вызвал вполне уместное хихиканье. 

Но тут раздался стук в дверь, и голос Клиффа заорал, чтобы Ларри намотал бинты, и помог Клиффу дойти до города. 
Ларри, конечно, попытался не пойти, но Рама уговорил, тем более, Киг тоже хотел на парад. 



В Кловертоне Рита уговаривала Вика не сидеть с «пенсионерами», а искать свой жизненный путь. В пафосе она сильна, да. Чего не отнять, того не отнять. 

Между тем, Лора решила взять ситуацию в свои руки. И пошла в беседку, где прихорашивалась Изабель. 

«Помнишь меня?» — Лора начала с главного.
«Такое не забыть», — ответила Изабель.

Лора не очень внятно извинилась за то, что уронила Изабель в дыру времени, и спросила, всё ли теперь в порядке. 



Но вот когда Лора внезапно обратилась напрямую к Иммортусу, его голос вылез из ротика Изабель, и наорал на Лору, пообещав её убить намного раньше того времени, когда она должна умереть. 
А потом этот момент прокрутился перед Лорой снова, но уже без патетического выступления Иммортуса. Четвёртый раз за день. 

Так что Лора поняла, что они в глубокой, очень глубокой, сами понимаете, в чём. Начинается на ту же букву и тот же корень, что и жопкозомби.



Когда наши герои стояли на трибуне, или на осле, как злобно уточнила Изабель, улыбались и махали горожанам ручками, Клифф внезапно зачем-то сознался про неубитого жопкозомби и последующую драму.
На этом торжественная часть едва не закончилась, потому что все начали на него орать.



Но дальше всё сделалось стрёмно. 
Изабель вызверилась на мэра Кловертона за то, что ключи от города должны были вручать не ей, а Патрулю, а Лора прибежала и стала снизу орать на трибуну Рите, что с Изабель что-то не так, и что надо валить отсюда, пока не поздно.

Но было уже поздно.

После того как мэр объявила, что отныне 5 июня — это день Рокового Патруля, Изабель снова широко открыла ротик и заорала: 
«Fսck this!!!»

А там, между прочим, было намного больше народа, чем в Орквите.




FAME PATROL.Так назывался восьмой эпизод. А как ещё он мог называться? 
Конечно, славный. А то. 

И, да боже мой!!! Вместо ожидаемых ужасов и трупов жителей Кловертона, случилось кое-что гораздо хуже. «What the fuck?»
Ха. Изабель-Иммортус запихала своих роковых врагов в мюзикл.

Вот именно. В вечный Immortimas. В общем, это почти Рождество, но во имя Изабель, или Иммортуса. Это теперь одно и то же, потому что психологическая устойчивость Иммортуса, как у перезрелой незамужней провинциальной девки. Так что получили то, что получили.


Представьте, как выглядит мир, созданный воображением дуры вроде Изабель, но и тогда у вас всё равно не получится вообразить весь масштаб бедствия, постигнувшего особняк Найлса. Изабель, видимо, любила плохие бродвейские мюзиклы, потому что все начали петь.

Хорошая новость в том, что у всех оказался пристойный вокал. У некоторых, типа Ларри, он и раньше был профессиональным. Даже секс-призраки материализовались и составили неплохой бек-вокал и бодренький, хотя и вульгарный кордебалет. Призраками они выглядели интеллигентней.

IMMORTIMAS PATROL!!!

Так что теперь жизнь Патруля проходила в вечном Иммортимасе, в подготовке к нему, в заворачивании подарков, готовке еды, в ожидании Изабель к праздничному столу, в незамысловатых разговорах, в хихиканье, и, в это трудно поверить, в счастье. 

Но в какой-то момент, во время дуэта Риты и Лоры на кухне, Лора и спросила: «What the fuck, потому что она сообразила, что что-то не так. Они почему-то поют, но вряд ли это было главной проблемой.

Что бы они вообще без Лоры делали.

Но все выглядели такими молодыми, свежими и на первый взгляд беззаботными. Клифф не был старым роботом с Паркинсоном, а просто здоровым и радостно тупым мужиком с лицом Брендана Фрейзера. Ларри без бинтов сверкал красивой мордочкой Мэтта Бомера. 

И, да, ещё раз — все так хорошо пели.

Джейн рисовала картины и флиртовала с Кейси. Этот флирт вряд ли придумало скудное воображение Изабель. Это, скорее, дедушка Зигмунд встрял в чужую иллюзию.

Дороти и Вик с умилением вспоминали Найлса.

Всё это было почти мило. Но так неправильно.

Джейн рисовала Андерграунд, но не помнила, что это.

А Клифф взял кассету с Изабель для дрочки у монитора, но вот тут-то зашла Лора, застукала его со спущенными штанами, и это-то была полная фигня по сравнению с тем, что она увидела на мониторе. Нет, не то, что вы подумали. За лицом Изабель на мониторе, она увидела Ларри в бинтах и поняла, как всё устроено. 




И вот, в момент всеобщей радости и веселья, Лора вызвала всех на кухню на собрание команды, как она сказала. Для наглядности вышел Ларри в бинтах, и все бодро заржали. При слове «команда» все опять заржали.

Так что Лоре пришлось начать сильно издалека. Но прежде, чем она начала, она выгнала под благовидным предлогом самых, на её взгляд, уязвимых — Кейси и Риту.

Записи, на которых Изабель читала свои послания (или проводила секс-сеансы с Клиффом), были иллюзией, наложенной поверх записей бесед Найлса.

Когда все постепенно и с большой неохотой вернулись в депрессивных себя, выяснилось, что никто не готов пойти и вывалить это на Риту.

Дороти тоже нелегко далось возвращение в реальность. Почему бы не остаться здесь, где наконец всё хорошо? Но здравый смысл говорил другое.

Кейси восприняла всё стойко, потому что, как сказала бы сама Кейси, «я ещё вчера была персонажем комикса», и, хотя их взаимное увлечение с Джейн слегка затрещало по ещё даже не зашитым швам, но всё же, возможно, у них могло быть какое-то будущее.

Ларри и Рама долго дискутировали, но спев и станцевав, всё же склонились к тому, что им лучше остаться в мире Изабель, и продолжить быть счастливыми.

Для Риты снова увидеть себя на сеансе с Найлсом стало ожидаемым шоком. 

Всё вернулось.

«Я не хочу больше никогда быть чудовищем», — сказала она.

«Для меня ты никогда и не была чудовищем», — попыталась успокоить её Лора.

Выслушав её ответ, Лора смогла убедиться, что Рита действительно всё вспомнила: «Потому что в нашей дружбе чудовище — это ты».

А что на это возразить? В этом была большая доля правды.

Клифф позвонил дочери во Флориду. Это было трогательно, учитывая, что можно было увидеть настоящие эмоции живого Клиффа. Но потом он опять запел и немного испортил момент.

А попозже, на праздничный ужин, припёрлась Изабель, хотя все надеялись на обратное. В рюшечках, в воланчиках, и с короной, кхм, как у Мисс, простите, Огайо. 

И в последнюю минуту перед тем, как пустить ей в особняк, было решено притвориться, что все продолжают находиться в её иллюзии.

Но за праздничным столом ситуация, конечно, вылетела из-под... да когда она вообще была под контролем. Начался скандал, предъявы, откровения, отчаяние Клиффа, которому не хотелось возвращаться к Паркинсону, видимо, конец зарождающихся отношений Джейн и Кейси, мужественные речи Лоры и Риты, в общем, случился бунт.


Это на самом деле очень сложный выбор: жить в иллюзии, где ты молод, здоров, красив и почти счастлив, но понимаешь, что это иллюзия, или вернуться назад, где есть только огромный багаж боли и страданий, и к тому же внезапно навалилась старость до кучи. Всё же, одно дело страдать с бессмертием и совсем другое — страдать с перспективой вот-вот откинуть копыта.

Но почти единогласно, минус Клифф, все выбрали... последнее.

Тогда Изабель-Иммортус наконец тоже спела и станцевала, и на прощанье вернула всех в их дряхлые тела, прислав листовку, что с ними покончено.



А мюзикл получился вполне себе. Жаль, Найлс и Уиллоби не смогли поучаствовать. 

...Так-с. Приехали. Какой-то мужик, солдат Бюро, попал в окружение большого отряда жопок, и, вот это сюрприз, они эволюционировали и начали вполне себе культурно общаться. Короче, окружённому мужику было велено кое-кого найти. 
Даже гадать не хочется, кого именно.

Так начался десятый эпизод TOMB PATROL. Он был такой щемяще-душевный, с чётким ощущением надвигающегося финала шоу.



...Вик в три часа ночи явился в лабораторию папы с заявлением, что снова хочет стать Киборгом. Оба наговорили друг другу пафосной фигни о помощи людям и так далее, и тому подобное. Вик-то ладно, но папа, чья бы вообще корова. 

В особняк припёрлась Изабель. Лора сначала не хотела её пускать, потом долго орала, потом попросила не убивать, и вот тут-то Изабель и пригласила всех на её новый моноспектакль. 
«Взъерошенные перья». 
Изабель решила, что раз не прокатило мюзиклом уважать себя заставить, попробуем, кхм, искусством.
Представляете выражение лица Лоры.



«На Бродвей я не попаду. До следующей недели»
Так что Изабель для начала было важно узнать мнение Патруля. Кхм. Не прокашляться никак.
Она свалила, оставив Лору в полном шоке: «Это чё за на***».

А Ларри копал себе могилку. В своём садике. Так трогательно. Киг должен был жить, в будущем, без Ларри, в оранжерее среди орхидей. Как Дюймовочка.
Рама вместо того, чтобы помочь, сообщил, что так как он тоже вот-вот откинется, он хочет слетать на родину, в Индию, попрощаться. 

Разговор вышел позитивный до воя на Луну в пасмурную ночь.



Риту беспокоил артрит, поэтому она расползалась в массу: «Нет суставов, нет боли в суставах», — объяснила она Лоре, которая прибежала сообщить ей о премьере Изабель.

Лоре пришлось выслушать ещё одну пафосную речь о семьях, которые должны объединиться перед лицом смерти и, о, боже мой, но на этом месте Лора тоже, не в силах это слушать, отползла из кухни. 



Старенькая Джейн сидела около кучек пазлов и вспоминала юную версию себя в мюзикле и свой флирт с Кейси. Кейси и Дороти просто уехали путешествовать, видимо.

Но пазл вдруг начал понемногу собираться, и неожиданно Джейн оказалась в Андерграунде. Но там никого не было, везде валялись вещи, но никто не отзывался. Зато появился призрак отца Кей и худшие моменты, а незнакомые голоса требовали: «Скажи это, скажи!»
И когда Джейн стало совсем плохо, её вернул оттуда голос Клиффа. Он предложил ей смотаться с ним во Флориду, навестить Клару и Рори.



И тут Лора вызвала всех на кухню на собрание. Джейн сослалась на старость и не пришла, а Вик отсутствовал.

Лора сделала любопытное открытие: мерзкий нарост на шее Изабель повторял по форме кулон Найлса, только выглядел свежее. И Лора сделала вывод, что если его, извините, отрезать, то можно остановить старение дряхлеющего Патруля. Поэтому Лора сообщила, что им надо идти в театр, и сделать попытку. В ответ на это Клифф поднял нечеловеческий визг, что хочет спокойно помереть на руках у дочери и внука, а не лезть на могущественного Иммортуса, чтобы откинуть коньки в бою. 
Так что они с Джейн свалили во Флориду.



Следующим на Лору наехал Ларри, обвинив её в эгоизме. В общем, всё было, как всегда. Некоторые вещи с возрастом не меняются. Ларри тоже отказался, сославшись, что ему нужно искать, куда после его кончины денется Киг. Орхидеи отказались от опеки, что ли?

И до кучи выступила Рита, предложив не трогать «бедную девочку и уйти с достоинством». «Девочка» — это было про Изабель. После чего поковыляла вместе со своим артритом прочь.
Лора осталась одна, с опустошённым лицом.



Вик и папа… эмм, а это правда кого-то интересует? Тем более, что их разговор плавно ходил по кругу, как нудная петля времени.
 
Клифф и Джейн ползли во Флориду на самой малой скорости, на которой может ехать хорошо отремонтированный автомобиль. Джейн поинтересовалась, успеют ли они на свадьбу младенца Рори. В общем, когда Клифф наконец нажал на газ, его старую ногу заклинило, и Джейн пришлось снять её с педали. 
И заодно ей пришлось сесть за руль.



А в театре Кловертона наступила Opening Night Изабель. Если уточнить, то генеральная репетиция. 
Театр был почти пустой. На одном из последних рядов скучала одинокая Лора.

Изабель начала издалека, с детства. Помянула и момент прибытия Лоры в Кловертон. В общем, ничего особенного, но и не сказать, что бы плохо.
Но аплодисментов не было вообще. Мало того, Изабель обсмеяли. За что и получили от Иммортуса. Так что в зале остались они вдвоём, Изабель и Лора. И когда Иммортус решил и Лору отметелить, та успела сказать, что ей очень понравился перформанс Изабель. Изабель сразу полегчало.



…О, какие люди вдруг нарисовались. Доктор Маргарет Ю, которая спасла жопку Николаса с Муравьиной фермы. 
Николас чувствовал себя прекрасно и не менее прекрасно разговаривал. Доктор Ю принесла ему письмо от жопки Тедди. Письмо содержало призыв к революционной борьбе. Николасу было и тут хорошо. Но Ю внезапно превратилась в жопку со словами: «Мне очень жаль».
Оказывается, Тедди превратил её в жопкобооротня. Это как раз то, чего нам так не хватало. 
Николас обещался отмстить.
Голова идёт кругом.



…Джейн вела машину вместо Клиффа, но голоса в её голове продолжали кричать: «Скажи, скажи, скажи!!», и машина опять едва не влетела в кювет. Джейн сказала Клиффу, что у неё, видимо, деменция, потому что она слышит голоса. То есть, когда её было целый Андерграунд — это была просто шизофрения, а когда незнакомые голоса — это деменция. 
Она рассказывала всё это Клиффу, но внезапно вместо Клиффа она снова увидела отца, и машину опять занесло. 

И тут Клифф сказал то, о чём думал с самого начала: «Поехали домой»
И Джейн кивнула в ответ.



Лора и Изабель жаловались друг другу на жизнь. Лора, что её не любит и не уважает Патруль, а Изабель, что её не любят и не уважают все. 
И тут Лора совершенно нечаянно навела Изабель на мысль, а не стать ли ей суперзлодейкой, тогда все будут её бояться. И любить. Так ей это представлялось. 
Дарт Вейдер всё-таки был реалист.

Изабель предложила стать Лоре её «вторым пилотом». Лора стачала отнекивалась, но, видимо, в её голове что-то вызревало.



Рита одиноко ужинала в большой столовой особняка. 
Забрёл Ларри, но их беседа внезапно перешла в скандал. В чём-то Рита была права: они были единственной семьёй, которая у них была, они должны были поддерживать друг друга, а не вставать в позы по каждому поводу. В общем, расстроенная Рита, не доужинав, встала из-за стола в слезах.

Рита села у камина, пила вино и слушала патефон. Но патефон ожидаемо заело. Рита собралась встать, но Ларри её опередил. 
Они сели рядом и начали вспоминать свои ссоры, признав, что эта была весьма посредственной по их шкале.



Они мило болтали, и когда Рита наконец добралась до самого интересного, до сплетен о Мистере 104, о Раме, ввалились Клифф и Джейн. 
Они вчетвером хорошо посидели, вспоминая былые дни. 
Рита неуместно заметила: «Вот бы Найлс видел нас сейчас»
«Не может», — напомнила Джейн, — «мы его съели, помнишь?»
Все мерзко захихикали.



И пока они сидели так хорошо, так душевно, в комнате Джейн вдруг сам начинал собираться пазл. 

Но в гостиной, во время прочувствованной речи Риты, вдруг встал вопрос: а где, собственно, Лора? И все посмотрели на программку Изабель на столе. Рита стала призывать богадельню пойти на выручку Лоры, которая, как они решили, во что-то влипла. Но никто не хотел вставать с кресел. 

И когда Рита решительно встала, мотивируя всех своим примером, она вдруг резко свалилась тушкой на ковёр.



А Лора в театре усиленно пудрила Изабель мозги, пока та писала план завоевания вселенной. Лора была в этом очень хороша. Если не знать, что ей хотелось забежать в тыл Изабель и кое-что отрезать, то можно было ей даже поверить.

Риту отнесли в кровать. Стоя над её умирающим телом, они, не без прений, приняли решение вернуть долголетие.

«Пожалуйста. Я не готов прощаться».

«Мы даже не знаем, сработает ли это».

«А это важно? Это Рита».

«Fuck it».

Но когда они приехали в очень пустой на вид город, откуда-то выскочила жопка. А после её клича вышли жители Кловертона в виде зомби и внезапно тоже оборотились жопками. 



А в театре Лора собралась напасть на Изабель, чтобы отрезать нарост на шее.

Когда Ларри, Клифф и Джейн собрались помереть от рук или чего там, у них, у жопок, внезапно раздался выстрел, и часть жопок полегло смертью храбрых.
Это вернулся Вик в виде Киборга. Но жопок было слишком много, и Патруль рванул в театр.

А там Изабель собралась убивать Лору.
Но увидев, что пришли все, она со словами: «Вам не хватает времени? Теперь вам торопиться некуда», засосала их в сверкающую воронку, весьма напоминающую ту, в которую Лоры нечаянно скинула Изабель.




Полёт прошёл нормально: все страшно визжали, вцепившись друг в друга. Потом Вик создал какую-то капсулу, и там они смогли присесть и передохнуть. Капсула была в каком-то смысле Виком, но вы точно не хотите в это вдаваться, как не захотели и остальные.

Дальше начались прения. Клифф опять пустился в пораженческие настроения: давайте останемся здесь, потому что там ни фига хорошего нет. Джейн продолжали мучить голоса.
И тут вспомнили про умирающую Риту, и дискуссия закончилась. Но тут до кучи сбежал Киг.
Оказалось, он сбежал не без полезности. Он обнаружил несколько временных порталов. Киг взломал систему Вика и через него сообщил, что через три портала их ждёт долголетие. Выглядело привлекательно, но никто, само собой, не вдохновился. Скептики фиговы.
Но после долгих визгов Клиффа, все сиганули в порталы.



PORTAL PATROL — так назывался прекрасный полуфинальный эпизод, который вывел нас в конец истории. И как же, блин, не хочется расставаться.

Лора оказалась на Муравьиной ферме в 1949 году. На двери одного из кабинетов гордо висела табличка «ПРОЕКТ ИММОРТУС. Найлс Колдер».
«Oh, fսck me», — сказала Лора.



Ларри и Джейн приземлились дома, в особняке, в 1996 году. У Клиффа был ПТСР, потому что Найлс соврал ему, что вся его семья погибла. А какого вообще фига он соврал-то?

И тут до Джейн дошло, что долголетие-то придётся отбирать у Найлса. До кучи опять сбежал Киг, и Ларри рванул за ним.

Ооо, и тут нарисовался наш друг Уиллоби, который сидел в баре, в Парагвае, в 1949 году. Но это было ещё не всё. В бар вбежал относительной свежести Найлс, который только что у кого-то похитил долголетие. 



Уиллоби был чем-то расстроен, говорил что-то о лошади, которая нагадила в сердце, и, в связи с этим был пьян в хламину. Короче, перед тем как отсюда свалить вместе с Найлсом, Уиллоби пошёл отлить. 

И вот тут-то Найлс увидел в зеркале за стойкой, как входит Клифф. 
Состоялся просто бесценный диалог. Найлс говорил, что это невозможно, а Клифф глумился.
Диалог перешёл в скандалище, когда Клифф рассказал, как хорошо живёт Дороти без Найлса в будущем. 
Пописавший Уиллоби тоже очень удивился, увидев Клиффа. В общем, применение обоими силы против Клиффа возымело не совсем нужный эффект, так как его паркинсонная лапа защемила плечо Найлса.



Между тем Ларри бегал за Кигом. Но встретил старую версию Кига. Вот заодно и познакомил Кига с папой. Но, знаете, после Найлса, Клиффа и Уиллоби это не прокатило.
Отец Кига мог входить тело Ларри из 96-го, он принёс ему свежие бинты вместо окровавленных и завязалась беспредметная беседа.

...Джейн ждала Найлса в его кабинете, и её продолжали мучить голоса.
Найлс вкатился в своём кресле и спросил: «Джейн, когда ты вернулась?»



Она повернулась к нему, и Найлс увидел постаревшее лицо Джейн.
Разговор вышел нелёгкий. Джейн рассказала о своей текущей обстановке, и на лице Найлса нарисовалось некоторое бессилие.

Между тем в Парагвае Уиллоби пытался расцепить Паркинсон Клиффа, чтобы вытащить плечо Найлса из железной лапы. Получалось пока не очень. 

…Сигналы SOS, которые рассылала новая система Вика, неожиданно получил Дерек в Детройте.

...А на Муравьиной ферме в 1949 году Найлс разрезал долголетие на части. То самое, видимо, которое он привёз ранее из Парагвая. И проводил над ним опыты. Проект, простите, «Иммортус». Видел бы он Изабель. 
И вот тут-то Лора и врезала ему сзади, свалив его тушку на пол. 
Когда она попыталась снять с шейки тушки кулон, в дверь постучали.



Вошла ещё довольно свежая офисная Лора. За столом сидел Найлс, который неохотно повернул к ней голову. Само собой, это была Лора, которая оборотилась Найлсом, а его тушка лежала, спрятанная за столами.
Лора попыталась выпереть Лору из кабинета, но та решила поговорить о том, как она уважает работу Найлса и так далее. Между Лорами случился бесценный диалог. 
Эпизод вообще просто феерил чудными разговорами. 
Короче, Лора облаяла Лору, сообщив ей, что та не годится для работы в Бюро. Расстроенная Лора ушла, а тушка Найлса на полу очнулась и нажала кнопку тревоги. Так что Лора снова оборотилась той крыской, которая прокралась до этого в кабинет, и была такова. 
Но вот тут-то, в коридоре, её и поймала Лора. Это было сильно.




Ларри изорался на папу Кига, но беседа вышла неконструктивной, и в итоге Киг перебежал в тело папы, на что Ларри рявкнул: «Отлично, обсудите там всё!»

...Во время беседы с Джейн Найлс сделал себе зелье, стирающее память, чтобы потом никогда не помнить этот разговор. От Джейн он узнал, что там, в будущем, его уже нет. Главное, что он не узнал, что они его съели.
Разговор опять вышел бесценным. И очень грустным, хотя и не таким уж безнадёжным. 



А Дерек-то был из будущего, и весьма продвинутый в технологиях, так что появилась возможности найти выход из этого чёртового портала, куда их закинула Изабель.

...В Парагвае наконец расцепились Клифф и Найлс. И вот тут-то те, у кого Найлс спёр кулон, и напали на них. 
Уиллоби снова сел пить, а Найлс и Клифф приняли бой и отбили нападение. Вышло очень даже неплохо. Уиллоби понравилось. 
Но вдруг нога Клиффа, как это всегда у нас бывает, застыла в полёте. Наш Паркинсон вперёд летит... 
И он с грохотом рухнул на пол.



Офисная Лора общалась с запертой в клетке крыской. Наша Лора не желала колоться. Тогда Лора выпустила её из клетки, и крыска оборотилась Лорой. Сюрприз, сюрприз. Офисная Лора не повелась, за что получила от поздней версии: «Дура тупая».
Но было кое-что, что о себе знала только Лора. Так что пришлось поверить.

В Парагвае мужики пытались прокалибровать Клиффа и запустить движение конечностей. Калибровали по старинке: вручную. Так что, с трудом, но подняли. 
Уиллоби снова сел за стойку, а Найлс начал восхищаться будущим собой, создавшим Клиффа. Но потом опять набежал враг, и Найлса завалили. Точнее, он налетел на Клиффа и упал. 



...Лора душевно общалась сама с собой. У ранней версии волосы слегка шевелились от метаморфоз, произошедших с ней самой за восемь десятков лет. Семья, которой надо помочь, а? Семья?

«Я хороший человек, стерва ты тупая», — пыталась убедить офисная Лора Лору. 
«Нет», — отвечала наша Лора Лоре, — «Даже не близко»

В итоге наша версия заехала офисной в... лицо, и начала сладострастно её бить. 



А Дерек и его команда нашли выход из портала. Так что Вику нужно было всех возвращать в капсулу, чтобы вернуться домой. Хотя что их там ждало, кроме полного города жопок? И злющей Изабель. 
Короче, полная... да, то слово, которое имеет тот же корень, что и жопки.

Но зато Виктор успеть предотвратить убийство Лоры Лорой. 

А Клифф в шоке узнал, как Найлс навсегда оказался в инвалидном кресле: это он, Клифф, сломал ему спину. Петля времени. «Ходор, Ходор».

Это не остановило Клиффа от снятия кулона с шеи Найлса.
Уиллоби просто восхитился беспределом его цинизма. Но Клифф всё же не смог забрать кулон: Найлс бы умер на полу, в этом баре.

Так что он успел вернуть кулон на шею Найлса прежде, чем его засосало назад в портал.



Ларри засосало назад тоже на полуслове, и страстная дискуссия с отцом Кига осталась незаконченной.

А вот беседа Джейн с Найлсом вышла самой продуктивной. Он смог добиться наконец прогресса с Джейн.

А она поняла и смогла выговорить то, о чём просили голоса: 

«Это случилось с нами. Это случилось с нами со всеми. Это случилось со мной. Меня изнасиловал отец». 

Кей наконец смогла принять ужасную правду. 
И пазл сложился. В калейдоскоп.



Все обитатели Андерграунда воссоединились и покинули уже ненужное им Подземелье, но посмотреть, что построила Кей, Джейн не успела — её засосало в портал.

Найлс в 1996 остался сидеть в кабинете, размышляя, стирать ли себе память об этой встрече с Джейн.

…Патруль скорбно сидел в капсуле, переживая, что никто не смог вернуть долголетие, хотя некоторые практически держали его в руках.

Но Джейн сказала: «Нам не нужно долголетие, мы есть друг у друга, и, если мы выступим, как одно целое, мы сможем всё».

Конечно, Клифф попытался испортить момент. 




…Что ж, с этим ничего не поделаешь, но история подошла к своему финалу и закончилась. Это ожидаемо разбивает сердце, но это не первая прекрасная история, с которой приходится прощаться, так что надо просто надо сцепить зубы, и пережить.

Итак, пролистаем последние страницы и попрощаемся навсегда.




Умерла Рита. 

И это самое главное событие финала. Кроме того, что это был финал.

DONE PATROL, так называется последний эпизод. Завершённый Патруль. Бррр.

...Когда портал переместил их назад в Кловертон, и Ларри деловито спросил: «Итак, с кого начнём, с Иммортуса или с жопок?», Лора со словами: «Нет, нет, нет!», оборотилась птицей и была такова. 

Изабель-Иммортус исходила воплями и пыталась всех уморить, но тут вдруг оказалось, что Джейн, которая объединилась в одно целое со всеми обитателями Андеграунда, получила заодно от них и мощную суперсилу. Ещё и Киг не дурак кого-нибудь уничтожить. Плюс Вик с модифицированным мечом Уиллоби. Откуда он его, кстати, взял?

В общем, Иммортусу попытались дать бой. Детали несущественны. 


А Лора прилетела в особняк и побежала к Рите. Рита совершенно одряхлела, но не потеряла живость ума. Когда Лора начала жаловаться на себя, что она всегда сбегает с поля боя, чтобы выжить, Рита решительно её заткнула и велела подать ей инвалидное кресло. Так что дамы отправились в Кловертон на помощь семье.

А там, значит, в зал ворвались жопки и начали мочить всех подряд, ну, намерения были такие, во всяком случае, потому что жертв как-то особо не наблюдалось. И вдруг случилось нечто из серии «что за на»: явились вдруг доктор Ю с Николасом и какой-то песенкой полностью деморализовали армию жопок.

«Что сейчас на хрен происходит?» — как нельзя более уместно спросил Клифф.

Изабель жутко разобиделась и начала петь свою песню из мюзикла Патруля, чтобы перепеть Николаса и доктора Ю.

Надо было видеть лица Патруля. Но, в общем, так как песня умиротворила жопок, они тоже её подхватили, и под шумок стали тихо отползать к выходу.

На улице они встретили Лору и Риту в инвалидном кресле. 

А театр Кловертона вместе с жопками и Изабель вдруг красиво засосало в голубоватую воронку. 



Так что все просто поехали домой ужинать. 

Никто не мог знать, что это их последний совместный ужин. О таких вещах редко знаешь заранее. Ларри испёк много-много оладьев. Они выпили за великий Роковой Патруль, истребитель богов (цитата из Клиффа, простите). Ларри попытался испортить тост, но его забили.

Рита была совсем слаба. Она отключалась прямо за столом, и поехала переодеться в старую боевую форму, но на самом деле, видимо, просто отдохнуть.

Они сидели за столом, стебали Вика, а потом добрались до Джейн. Она сказала, что она больше не Джейн, а Калейдоскоп, но называть её так сложно, и тогда Вик предложил сократить до «Кей».

И это было невыносимо мило. Кей. Взрослая Кей. 

И вдруг в дверь позвонили. Это, само собой, была вдрызг расфуфыренная Изабель. 


За час, что они её не видели, у Изабель прошло 10 лет, и она стала мировой суперзвездой с платиновыми дисками, Грэмми и прочим. Оказалось, что жопки поспособствовали её карьере, писали её хиты. И она пришла отблагодарить Патруль за то, что он её с ними познакомил. 

Изабель принесла им долголетие. В волшебных, простите, ногтях с её, простите, ног. Их надо было просто съесть. Все так ошарашились, что практически спасибо ей не сказали.

А Клифф получил ещё один подарок. Он не понял, что это, и Изабель сказала, что он поймёт позже. Странный прозрачный кулон. 

Они съели по ногтю. Джейн помолодела лет до двадцати. Клифф снова стал «грёбанным тигром».


А Лора с ногтем попорхала наверх, по лестнице, к Рите. 

Клифф, Кей и Вик радостно прыгали внизу, когда услышали горестный стон Лоры. 

Рита не дождалась совсем чуть-чуть. Каких-то минут пятнадцать.

Это был страшный удар для всех, но особенно для Ларри и Лоры. Ларри прожил с ней рядом очень длинную жизнь, а Лора, Лора — это отдельная история, о которой вы всё уже знаете.

Они стали истерично искать способ её спасти, и Ларри бросился вниз, чтобы найти какую-то её вещь, и ухватился за бутылку вина, и тут-то его и застал Призрак Риты. 

«Ты думаешь, что с этим у меня самая сильная связь?» — спросил Призрак Риты.

«А было ли что-то еще??» — бестактно ответил Ларри.

Рита попросила не искать способы её спасти. Она хотела уйти на покой. Призрак был такой молодой и красивый: Рита в её лучшие времена...

И она, как командир, созвала последнее заседание команды.

Thank you for your service, Doom Patrol. Эх.

Они сидели в гостиной и всё время её перебивали. Никакого уважения к покойным. 

Мотивационная речь Призрака Риты имела целью распустить Патруль, чтобы каждый пошёл своим путём и начал жить для себя, чтобы делать что-то хорошее и стать лучше. А она, Рита, хотела отдохнуть. 

Так что Рита распустила Патруль, несмотря на вопли протеста, в основном, как всегда, от Клиффа, и оставила им последнее задание: сжечь её тело. Чтобы уж наверняка. 



…Сожжение тела Риты перед парадным входом в особняк — это было самое печальное и трогательное, из всего произошедшего в сериале. Как же на них было тяжело смотреть. 

Хотя Призрак Риты крайне критически отнёсся к тому, что каждый принёс к её телу: косметику, зеркало, пчёл, мартини, бутылку вина. Призраку показалось, что они недостаточно серьёзно отнеслись к вопросу и к её глубокой личности, и она велела побыстрее заканчивать. 

Благодаря выпитому за сто лет алкоголю она очень весело и ярко горела.


Кей пела "Ave Maria". Клифф громко рыдал. У Лоры было такое ужасно трагичное лицо.

Правда, внезапно труп прорезинился, расплылся и начал сильно вонять. В общем, всё, как обычно.

И Рита ушла навсегда.



А вечером все сели в гостиной у телевизора с попкорном, который приготовил Вик, и включили первый фильм Риты, «Тайное свидание». Это могло вылечить на время любую печаль. 

...После титров Клифф горестно сказал: «Поверить не могу, что с Оливером так всё обернулось». А Лора со слезами добавила: «Полли заслуживала большего».

Ритина мелодрама их неслабо проняла. И так как расходится никто не захотел, они посмотрели фильм второй раз. Рита бы точно убилась от восторга.

 


…Когда утром Кей проснулась в гостиной на диване среди спящих Ларри, Лоры и Вика, она обнаружила отсутствие Клиффа.

Он возился в гараже. Собирался во Флориду. 

После недолгого и не самого весёлого их разговора, они попрощались, и Клифф уехал. 

С Ларри, Виком и Лорой он так уже и не увиделся.

…Особняк Найлса опустел. Кто-то накрыл всю мебель белыми покрывалами, и крыски бодро бегали по пустым комнатам.


Вик, зашедший попрощаться с домом, наткнулся на Лору, лежащую на диване среди белых покрывал. У нее был запой и экзистенциальный кризис.

«Скажи мне, кто-то может быть хорошим и плохим?» — спросила Лора. Вик объяснил ей, как на самом деле тонка грань между чёрным и белым. Он предложил ей действовать, как велит сердце, и пообещал остановить её, если она далеко в этом зайдёт.

Ларри собирал вещи, и нашёл платок, очень давнюю реликвию, со времён 50-х, когда он любил и был любимым, и это навело его на мысль, что надо найти Раму.



А Кей сидела на лестнице и искала в Интернете квартиру. Но вдруг раздался сигнал сбора. Кей была одна в доме, так что она с воплями побежала скандалить на кухню. Но это была вернувшаяся Кейси, которая что-то не то нажала.

Она пришла забрать старый космический корабль Лоры, про который ей рассказала Дороти. Но, конечно, она врала. Она надеялась, что Кей ещё в особняке.

И внимательно выслушав полётные планы Кейси, Кей попросила взять её на борт. 


...А где-то там, возможно, это был Эдем, бродила Рита среди неправдоподобно зелёных деревьев, и к ней на плечо села желтая птичка. 

«Я тебя знаю», — сказала Рита. Та самая канарейка, которая жила в клетке, заменяющей Малкольму сердце. 

И Рита встретила его. Так что они воссоединились теперь уже навсегда. И разве только мне хочется плакать, написав это.

«Я нашла вас», — «Вы нашли абсент»...



...Джейн обрела покой и счастье, в живописи, в любви Кейси и в черном котёнке, которого ей подарила Кейси.

Ларри улетел в космос, воссоединился с Рамой, и стал Солнцем. Считать ли это happy end? Едва ли. Но что поделаешь.

Вик уехал в Детройт к друзьям и нашёл себя в совместной работе с Дереком.

А Лора спалила огнемётом Муравьиную ферму. Закономерно. Но зато ей сделалось хорошо, прямо очень, очень хорошо.




...Во Флориде к Клиффу вернулся Паркинсон, и он понял, что приехал не жить, а умирать.

Кристалл, который Изабель подарила Клиффу, показал ему всю будущую жизнь Рори. Жизнь была не плохой и не хорошей. Просто жизнью, иногда счастливой, иногда несчастной. Он повторял какие-то ошибки Клиффа, но это опять же жизнь, кто не ошибается.

Но посмотрев на это, Клифф закрылся в своём Паркинсоне навсегда. И его отключённое лицо, было последним, как чёрный экран в THE SOPRANOS...


Хороший ли это был финал? О, да, совершенно прекрасный. Он был справедливый и всё-таки несправедливый. Он был похож на реальную жизнь, которая чаще несправедлива. И ещё он был иногда невыносимо милый. 

Не бывает горько-сладкого прощания. Прощание не может быть сладким. Всегда есть привкус абсента. Весь сериал им пропах. Рита бы на это сказала: «Что вы все на меня смотрите???»

Они были совершенно уникальны и блистательны. Клифф. Джейн. Ларри. Вик. Лора. Рита. И Дороти. И, конечно, Уиллоби Киплинг. И, само собой, великий и ужасный Найлс Колдер.

Что ж, надо заканчивать. Это трудно, и не найти правильных слов. А может быть они и не нужны. 

"Fuck it", — сказала бы Джейн. Мы просто должны их отпустить. Как это сделала Рита.




Comments

Popular posts from this blog

Peter Pan and Stella

Palazzo

The Wind that blows between the Worlds