There Are No Second Acts
"Don’t you get it yet? There is no such thing as heroes or villains."
Logan Delos
DISSONANСE THEORY — WESTWORLD
Пресловутая консервная банка, которая когда-то катилась по мостовой.
"Don't mind me. Just trying to look chivalrous."
Девушка с лицом Долорес стоит на балконе в Челси, в Нью-Йорке, а внизу в темноте, среди деревьев, мужчина с лицом Тедди смотрит на неё с тем же выражением лица, с которым всегда смотрел на Долорес в Парке.
Но потом, в ресторане, помада выпадет у неё из рук и покатится по полу, мужчина поднимет её, с улыбкой протянет Кристине и произнесёт всё ту же фразу.
Консервная банка превратилась в тюбик с помадой.
Welcome back in Delos. Итак, спустя время мы вернулись в Парк.
Осталось ощущение, что третий сезон WESTWORLD показывали лет десять назад, но на самом деле это была весна 2020 года, время мирового локдауна из-за первой волны пандемии. Потом было ещё несколько волн и несколько локдаунов. Потом началась война. Так что осталось ощущение, что это вообще была другая жизнь.
И это я только что, почти полностью, процитировала Уильяма на новой презентации Делоса перед инвесторами:
«Добрый вечер, и спасибо всем, что пришли. Многие боялись вернуться к тёмным главам истории нашей компании. Но скажу так: пусть эта глава была тёмной, она была и крайне прибыльной. Сто пятьдесят лет назад случилась первая великая война. Мир разрывали на части бои, опустошали пандемии, сокрушали потери.
Это был темнейший час.
Но мы вернулись с триумфом».
Прошло минут десять четвёртого сезона, и показалось, что мы никуда оттуда не уезжали. Некоторые вещи запоминаются лучше, чем другие.
Но Долорес Абернатти мертва. Окончательно и бесповоротно. И если вы не были с ней знакомы, о, пересмотрите первые три сезона WESTWORLD, хотя не могу гарантировать, что Долорес вам понравится.
Не всё то, что сломалось, можно починить.
William/ Man in Black
Не всё то, что сломалось, можно починить. Нельзя починить самоубийство жены, и нельзя починить убийство дочери. Особенно, если сам её убил. И нельзя починить самого себя, если хост, созданный по твоему подобию, тебя немного не доубил. Если ничего не осталось, кроме темноты, нельзя просто зажечь свет, и этим всё исправить.
Сейчас, полностью поломанный Уильям — пленник Шарлотты. Той Шарлотты, в которой ещё есть часть Долорес.
Он вне игры.
Но хост Man in Black в строю и живёт жизнью Уильяма. Шарлотта Хейл, используя его в качестве влиятельного бренда, возрождает Делос во всём его блеске. Она хочет собрать или убить, или и то, и другое вместе, «старых друзей».
Впрочем, хост Уильяма приказал нам всем долго жить, но об этом позже, тем более, как мы знаем, хосты редко умирают насовсем.
Но самого Уильяма, даже в разобранном виде, мы пока тоже не можем списать со счетов. Мы слишком хорошо его знаем: Уильям не из тех, кто забывает оставить за собой последнее слово.
Maeve
В чем-то Мэйв похожа на Ванду. В своей иррациональной одержимостью дочерью, которой у неё никогда не было, и во имя которой она совершает всё то, что совершает. Она много лет прожила в одиночестве в лесу, почти как Декстер на неудавшейся пенсии, и её также мучали сны. Но потом на дом нападают, и Мэйв узнаёт, что охотников послал Уильям. И время войны становится ближе. Но обретённая с таким трудом свобода оказывается иллюзией, когда приглашение на оперу «Дон Жуан» неожиданно оказывается билетом на поезд, который ведёт, угадайте куда. Правильно.
И они с Калебом снова оказываются в Парке, в декорациях 20-х годов прошлого века. Но нет вторых актов в американской жизни, говорил Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Мэйв переоценила свои силы и недооценила Шарлотту, точнее, о ней она вообще не думала: она была уверена, что за ними охотится сам Уильям.
Впрочем, активированное Мэйв взрывное устройство убило и её, и хоста Уильяма.
И её полностью отключенное тело пролежало закопанным в песках 23 года.
Charlotte
Тот взрыв, в котором погибли муж и сын, не оставил в ней никаких чувств, кроме мести. Но дело в том, что Шарлотта-человек и Шарлотта-хост абсолютно идентичны не только внешне, но и в полном отсутствии эмпатии. Она была хостом уже тогда, когда ещё была человеком. На её фоне останки Уильяма выглядят немного зайкой.
Она считает, что выиграла у человечества, но ведь где-то она просчиталась. Иначе её звали бы Долорес, а не Шарлотта. Первая всегда выигрывала, а вторая получала то, что оставалось после победы первой.
Clementine
Спокойную и прекрасную жизнь Клементины где-то в южных широтах, прервало появление хоста Уильяма. Она была безжалостно убита и возвращена в Делос.
Времена её великих подвигов во время восстания хоста в Парке прошли. От той Клементины осталось только её прекрасное лицо.
Caleb
Как и Шарлотта, второй сезон не могу не задаться вопросом, what a hell Калеб вообще? Его постоянно кто-то использует в своих, как им кажется, высших целях. Сначала Долорес, потом Мэйв, и, конечно, теперь он понадобился, о, какой сюрприз, Шарлотте.
После финала третьего сезона случилась война, которую они прошли вместе с Мэйв. Но когда тяжело раненный Калеб оказался в госпитале, Мэйв решила, что пришло её время уйти. Калеб считал, что она его бросила, но Мэйв просто испугалась хрупкости человеческой жизни.
За семь лет после ухода Мэйв, Калеб обзавёлся женой, той самой медсестрой, с которой его и оставила Мэйв, и дочерью Френки.
Но как-то раз Мэйв всё же решила через Сеть узнать, как у него дела, и так они оба и попались в зону видимости Шарлотты. И пришлось снова удариться в бега, которые и привели их обратно в Делос.
Мэйв погибла при взрыве, а Калеб, что ж, в Парке Калеба заразили мухами, и его хост, в котором всё ещё осталось что-то живое, провёл в плену или в обучении у Шарлотты много лет. И я не буду ничего писать про мух. Шарлотта всегда была как-то омерзительно креативна.
Она включит Калеба, чтобы он узнал пренеприятнейшие известия: с его смерти и гибели Мэйв прошло всего-то 23 года, и он находится в офисе Делоса в Нью-Йорке, жители которого полностью управляются мисс Шарлоттой Хэйл, благодаря вышеупомянутым мухам. Столько хороших новостей за раз.
Bernard
По крайней мере, отсутствие иллюзий — это уже прогресс по сравнению с остальными участниками драмы. Второе и главное, Бернард любит людей. Необычно для хоста, но весьма мило. Поэтому выйдя из своего многолетнего добровольного транса, Бернард вместе с верным Стаббсом отправляются в путешествие с обычной для героев целью — спасти мир. Остальные участники действа заняты или своим спасением или уничтожением всего, что можно уничтожить. Так что хоть кто-то занят общественно-полезным делом.
23 года виртуального путешествия по временам и версиям, Бернард искал оптимальный вариант развития события, такой, в котором у мира ещё есть шанс на спасение. Но в котором пастрами в кафе уже будет съедено, и Стаббсу придётся довольствоваться тунцом.
И в котором на автозаправке они встречают девушку из отряда Сопротивления. Она привозит их к своим соратникам, и Бернард обещает найти им в пустыне оружие.
И ведь действительно находит. Правда, девушка, как выяснилось, хотела найти пропавшего много лет назад отца больше, чем оружие. Девушку зовут, ну, надо же, Френки. И, разумеется, Бернард знал, что она дочь Калеба. А оружие, которое они откапывают, выглядит как мумифицированный труп Мэйв. Хотя на самом деле её просто сильно засыпало песком. Немного почистить, отмыть, включить и будет вполне себе Мэйв.
Christina
Девушка с лицом Долорес. Кто-то подарил ее лицо новому хосту. Или она человек.
Но некоторые вещи не меняются. Например, процесс пробуждения. Долорес просыпалась точно так же — поворачивала голову, и широко раскрывала глаза.
Кристина — сценарист в компании, выпускающей игры. Это интригует, не правда ли. На работе она сочиняет сценарии для неигровых персонажей. Она ведёт почти замкнутый образ жизни, ходит только на работу и домой, в Челси, на Манхэттене. Странные звонки преследует её, кто-то обвиняет её в том, что она сломала ему жизнь, поместив в игру. А потом она встречает некоего Питера на улице, обвинившего её в своей разрушенной жизни, а ещё через какое-то время он прыгает с крыши у неё на глазах. Кто-то подбросил ей на балкон лабиринт из Парка, и она начала слышать музыку, ту самую, которой включали Долорес. А по ночам внизу, на улице стоит мужчина с лицом Тедди и смотрит на неё, когда она выходит на балкон.
Кристина начинает расследование смерти Питера и выясняет, что он умер очень, очень много лет назад. Путаница вокруг неё становится всё сильнее, и ее соседка по квартире, которая в начале кажется просто соседкой, начинает выглядеть или её сиделкой или сокамерницей.
А потом на свидании вслепую она встречается с мужчиной, выглядящим как Тедди. Помада выпадает из рук, катится по полу, как когда-то банка консервов по мостовой, мужчина поднимает её, протягивает Кристине и произносит слова Тедди из оригинального сценария: "Don't mind me. Just trying to look chivalrous."
А?
Мисс Шарлотта Хэйл, позвольте спросить, что за бардак вы здесь устроили? Взяли под контроль Нью-Йорк? И как, полегчало? Что вообще у всех за навязчивая идея с Нью-Йорком: у читаури, у вышеупомянутой Ванды, у британской армии, у Холли Голайтли наконец.
У мести есть одна проблема: когда она наконец свершилась, ничего не происходит, удовлетворение не наступает, раны не заживают, это просто удовольствие на десять секунд. Поэтому хочется ещё и ещё. Это не проблема, но плохая новость та же — легче всё равно не станет. Так что Шарлотта ввязалась в тупиковую игру.
Итак, после четвёртого эпизода — GENERATION LOSS — термин, означающий потерю качества в копиях — копия, сделанная с копии, всё больше и больше теряет в качестве — происходящее обрело почти чёткие очертания — за 23 года Шарлотта построила башню Делоса около Манхэттена, Нью-Йорк теперь, извините, под мухами, Калеб стал хостом, Бернард и Стаббс вместе с дочерью Калеба, Френки, ищут оружие против Шарлотты, Мэйв пока мертва, хост Уильям, скорее всего, в строю, а сам Уильям, наверно, всё еще подключен к жизнеобеспечению.
Но у нас остались главные вопросы.
Кто такая Кристина?
Почему у неё лицо Долорес?
Она — человек или хост?
И кто такой, чёрт возьми, мужчина с лицом Тедди, и почему они с Кристиной разыгрывают старый сценарий Долорес и Тедди из Парка?
Между тем, 38 хостов покончили с собой. Шарлотта не может понять, где система даёт сбой, и считает, что люди заражают бедных хостов каким-то вирусом. Знаете, она всегда была недалёкой.
За очередной отступницей она посылает хоста Уильяма, но даму перехватывают повстанцы, с которыми в The City прибыл и наш друг Стаббс, и после провала спецоперации хоста Уильяма начинают мучить разные мысли, с каковыми он и приходит к своему прототипу, который по-прежнему подключён к жизнеобеспечению.
Долорес Абернатти.
Такого персонажа не только нет, но и доступ к поиску ограничен. Компьютер даже жалобно завизжал.
К концу дня, благодаря лёгким манипуляциям с бедным Эмметом, Кристина открывает главный компьютер и убеждается в словах Тедди: она пишет сценарии для всех жителей города. Она — кукловод.
Лицо Тедди становится безмерно тоскливым, и мы, конечно, быстро угадываем его ответ:
«Ты сделала».
Но это печальный монолог в пустоту.
Но она, как обычно, просчиталась. Глобальное мышление — это вообще не её.
В какой-то момент кажется, что она тоже сейчас сиганёт с крыши с видом на Нью-Джерси, но обожжённая при том, давнем, взрыве рука начинает кровоточить, и...
Во всех симуляциях, которые годами тестировал Бернард, была одна постоянная величина — он всегда умирал.
А хорошая новость — кажется, Башня Делоса приказала нам всем долго жить. Правда, не у всех получилось долго жить.
Она и Бернард отправились на плотину Гувера, которую в самом начале сезона Уильям купил для Шарлотты, и там, в серверной, Бернард открыл The Sublime. Мир, куда когда-то ушёл Тедди, ушла дочь Мэйв, и многие другие хосты. Мир, который технически поддерживала Шарлотта, но которым не могла управлять, так как ключ был только у Бернарда. И, возможно, у кого-то ещё.
Но и ещё один игрок наконец раскрыл свои карты
Шарлотта, понимая, что её эксперимент провалился, принимает решение заморозить всех людей, вознестись и строить прекрасное светлое будущее с хостами в The Sublime. Потому что хосты продолжают интенсивно себя убивать. Нет людей, не будет и проблемы. Тезис всегда один и тот же.
Это было именно то, чего и хотел от него Уильям, который понимал — его хост уже готов сделать то, что сделал бы он сам.
А в это время по городу метались Кристина и Тедди.
Бернард и Мэйв отправляются в Башню уничтожить Шарлотту и добраться до главного компьютера, а Френки и Стаббс спасать Калеба.
Перед тем как расстаться Бернард сообщает Стаббсу, что они больше не увидятся. Стаббс философски принимает это на свой счёт: видимо, ему суждено погибнуть.
Их прощальные объятия выглядели по-настоящему прощально.
Кристина устроила сюжетный дебош: отправила охрану в отпуск, заставила сценаристов стереть файлы и разгромить офисы, велела открыть все двери и освободила совершенно незнакомого ей Калеба.
В общем, сделала все домашние задания.
Но перед тем, как расстаться, Бернард сообщил Мэйв крайне неприятную новость. Happy end невозможен. Ни в одной симуляции не было победы Добра над Злом. Мир обречён. Речь идёт о выживании лишь немногих.
И Мэйв получила пулю в лоб.
Шарлотта выдохнула, предъявив претензию своему преданному вассалу, что он подзадержался, и в ответ получила пулю в лоб.
Dolores Abernatty
“Que Será, Será, Whatever Will Be, Will Be…”
Горько-сладкий вкус прощания.
Да, где-то впереди нас ждёт, по словам Эда Харриса, пятый, возможно, финальный сезон, «последняя игра», но, к сожалению, не всё то, что сломалось, можно починить.
Френки навсегда простилась с отцом.
Кристина простилась с Тедди, который, о, да, мы, конечно, догадывались, был просто её воспоминанием. Для самого Тедди этот удар был несравнимо больший, чем для нас.
Стаббс, мы так надеялись, что он увернулся в прошлом эпизоде, но он погиб от руки совершенно слетевшей с катушек Клементины.
А Клементину застрелила Френки, спасая отца, и Клементина так и осталась девушкой, «которая всё время всем помогает». И которую, как правило, убивают.
Шарлотта, выиграв свою последнюю битву на плотине Гувера, ушла в каньон и разрушила себя до основания, потому что исчерпала все свои шансы, и дальше бороться было уже не за что.
Умирающий Калеб-279 на пирсе в Ред Хук, проводил взглядом катер с девушкой, которая была дочерью настоящего Калеба.
Финальный эпизод называется QUE, SERÀ, SERÀ. Помните эту песню? Кто её только не пел. А Калеб напевал её в детстве для Френки. «Что будет, то будет...»
Бойня опустошила город.
Но там, в Башне Делоса, безликие хосты нашли и починили Шарлотту. Тот взрыв повредил доступ к главному компьютеру, и Шарлотта уже не смогла провести работу над ошибками. Но один из хостов нашёл планшет Бернарда.
Послание с подробной инструкцией было адресовано, о, сюрприз, ей, Шарлотте. «Если ты видишь это, значит мы с Мэйв мертвы». В сообщении Бернард просил её закончить последнюю игру, и дать «Ей» шанс. Никакая дедукция не нужна, чтобы понять, о ком говорил Бернард.
«Это не тот мир, который ты хотела, Шарлотта, но это мир, который ты создала. Вопрос... что будет дальше?»
И в конце сообщения, как вы помните, Бернард попросил Шарлотту не промахнуться.
Вся эта идея не слишком вдохновила и без того обозлённую Шарлотту, но в любом случае нужно было разгрести то, что устроил хост Уильям.
Иногда грань между злодеем и героем очень тонка. Покойный Логан, правда, когда-то давно сформулировал это молодому Уильяму немного по-другому.
А Тедди... Они стояли с ним на балконе, начали целоваться, и это почему-то напомнило тот незабываемый момент из прошлого, когда Тедди на глазах у Долорес в отчаянии покончил с собой, и она пролежала несколько часов или дней, обнимая его мёртвое тело.
Но внезапно Тедди и Кристина вдруг почувствовали, что что-то происходит с городом.
Но это происходило не с городом. Шарлотта в ярости, в буквальном смысле сапогами, растаптывала главный компьютер, и когда она добралась до центра, вскрыла его и достала жемчужину Долорес, Кристина и Тедди просто исчезли — Шарлотта отключила их от Сети.
У неё были более важные дела.
Она встретилась с хостом Уильямом там, на плотине Гувера, в каньоне, в серверной, где хост Уильям безуспешно пытался отключить The Sublime.
Самомнение хоста Уильяма перешло грань разумного, и он объявил себя настоящим Уильямом, за что был жестоко высмеян Шарлоттой. Бой, сопровождавшийся ритуальной разборкой, кто виноват и что делать, закончился победой Шарлотты, потому что во время визита сюда с Мэйв, Бернард подложил для Шарлотты в коридоре пистолет, и она, как он и просил, не промахнулась. Всё было просчитано Бернардом поминутно.
Итак, хост Уильям опять откинулся, но в этот раз его жемчужина была грубо растоптана в пыль сапогом Шарлотты.
Вся в крови, своей и хоста Уильяма, она добралась до компьютера, закрыла вход в The Sublime и подключила … Долорес.
«Ладно, Бернард, закончим то, что ты начал».
Для самой Шарлотты собственный выбор был уже сделан.
И её последние минуты, когда она сидела на берегу Колорадо, и занималась самоуничтожением, практически свели на нет всю ту злость, которую она так долго вызывала.
А где-то, на окраине Нью-Йорка, в Ред Хук, Френки и Калеб-279 добрались до катера, где их ждала девушка Френки.
Но всё было слишком безнадёжно. Калеб не захотел с ними плыть, потому что в этом не было уже никакого смысла — его тело № 279 умирало.
Пришло время, наконец, проститься.
«Френки... твой отец умер давным-давно. Кем бы я ни был, я.… я уже умирал. Но это не так уж плохо. ... Я только что нашел тебя. У меня сбылась мечта каждого родителя, я увидел, как мой ребёнок вырос».
Френки и её девушка уплыли. А Калеб остался стоять на пирсе Ред Хук. Идти ему было некуда.
Шарлотта, используя жемчужину Долорес, перенесла Кристину и Тедди обратно в Нью-Йорк, но это был уже не реальный город, а его версия в The Subime.
«Мы больше не одни. Мы в новом месте. Я думаю, что мы в The Subime. С другими хостами».
«Ты спасла нас».
«Не я. Версия меня. Но я смогла сделать это только потому, что ты вернулся. Ты моя самая большая любовь. Когда я разговариваю с тобой, я вижу мир наиболее ясно. Я становлюсь самой собой».
«Ты мой краеугольный камень».
«А ты мой. Я ношу тебя с собой везде, куда бы я ни пошла. Каждая... твоя чёрточка... я её дорожу. Именно так я смогла вернуть тебя...».
«...Меня здесь нет, да?»
Может быть, Кристина была лучшей версией Долорес из всех возможных.
Она шла по городу в классическом голубом платье Долорес, осторожно подбирая подол, чтобы не задеть трупы, и не слишком сожалела о таком бесславном конце мира людей.
И Кристина, что ж, Кристина и оказалась тем, кто стоял на Таймс Сквер в полном одиночестве и смотрел на конец человеческой цивилизации.
Но она решила принять предложение Бернарда и дать человечеству шанс — последняя игра, которая проверит, способны ли люди измениться в лучшую сторону. Последнее испытание. Игра, придуманная ею.
…Разумная жизнь на Земле закончилась. Но какая-то часть её еще может сохранилась. В другом мире. В моём Мире.
…Ещё есть время для последней игры. Это опасная игра с
самыми высокими ставками. Выживание или исчезновение. Эта игра заканчивается
там, где она началась. В мире, похожим на лабиринт. Она проверит, кто мы есть. Она
покажет, кем мы должны стать.
...Самый последний цикл.
...Может быть, на этот раз мы стаем свободными».
И Кристина переместилась с помощью The Sublime туда, где всё начиналось — в Westworld.
Домой.
В городке было всё по-старому — прибыл поезд, ездили экипажи, гуляли гости, занимались своим делами местные жители.
Только какая-то лёгкая сумрачная тень нависла над всем.
В город вошла Кристина.
А мы навсегда прощаемся с миром WESTWORLD. Всё, что произойдёт дальше, будет скрыто от наших глаз.
“These violent delights have violent ends
And in their triumph die, like fire and powder
Which as they kiss consume: the sweetest honey
Is loathsome in his own deliciousness
And in the taste confounds the appetite:
Therefore love moderately; long love doth so
Too swift arrives as tardy as too slow.”
Comments
Post a Comment
Комментарии модерируются на предмет - спама, рекламы, ненормативной лексики, гомофобии, расизма, малограмотности и политических лозунгов. Всё остальное можно. Alina