There Are No Second Acts

"Don’t you get it yet? There is no such thing as heroes or villains."
Logan Delos

DISSONANСE THEORY WESTWORLD


Пресловутая консервная банка, которая когда-то катилась по мостовой.
"Don't mind me. Just trying to look chivalrous."

Девушка с лицом Долорес стоит на балконе в Челси, в Нью-Йорке, а внизу в темноте, среди деревьев, мужчина с лицом Тедди смотрит на неё с тем же выражением лица, с которым всегда смотрел на Долорес в Парке. 


Эта сцена, ах, вызывает такую ностальгию, но мы не имеем ни малейшего понятия, что всё это значит. Потому что девушку зовут Кристина.

Но потом, в ресторане, помада выпадет у неё из рук и покатится по полу, мужчина поднимет её, с улыбкой протянет Кристине и произнесёт всё ту же фразу.
Консервная банка превратилась в тюбик с помадой. 

Welcome back in Delos. Итак, спустя время мы вернулись в Парк. 

Осталось ощущение, что третий сезон WESTWORLD показывали лет десять назад, но на самом деле это была весна 2020 года, время мирового локдауна из-за первой волны пандемии. Потом было ещё несколько волн и несколько локдаунов. Потом началась война. Так что осталось ощущение, что это вообще была другая жизнь. 
И это я только что, почти полностью, процитировала Уильяма на новой презентации Делоса перед инвесторами:

«Добрый вечер, и спасибо всем, что пришли. Многие боялись вернуться к тёмным главам истории нашей компании. Но скажу так: пусть эта глава была тёмной, она была и крайне прибыльной. Сто пятьдесят лет назад случилась первая великая война. Мир разрывали на части бои, опустошали пандемии, сокрушали потери. 
Это был темнейший час. 

Но мы вернулись с триумфом».


Прошло минут десять четвёртого сезона, и показалось, что мы никуда оттуда не уезжали. Некоторые вещи запоминаются лучше, чем другие. 

Но Долорес Абернатти мертва. Окончательно и бесповоротно. И если вы не были с ней знакомы, о, пересмотрите первые три сезона WESTWORLD, хотя не могу гарантировать, что Долорес вам понравится.



А теперь она мертва.

Не всё то, что сломалось, можно починить.



William/ Man in Black


Не всё то, что сломалось, можно починить. Нельзя починить самоубийство жены, и нельзя починить убийство дочери. Особенно, если сам её убил. И нельзя починить самого себя, если хост, созданный по твоему подобию, тебя немного не доубил. Если ничего не осталось, кроме темноты, нельзя просто зажечь свет, и этим всё исправить.

Сейчас, полностью поломанный Уильям — пленник Шарлотты. Той Шарлотты, в которой ещё есть часть Долорес. 
Он вне игры.


Но хост Man in Black в строю и живёт жизнью Уильяма. Шарлотта Хейл, используя его в качестве влиятельного бренда, возрождает Делос во всём его блеске. Она хочет собрать или убить, или и то, и другое вместе, «старых друзей». 
Впрочем, хост Уильяма приказал нам всем долго жить, но об этом позже, тем более, как мы знаем, хосты редко умирают насовсем.

Но самого Уильяма, даже в разобранном виде, мы пока тоже не можем списать со счетов. Мы слишком хорошо его знаем: Уильям не из тех, кто забывает оставить за собой последнее слово.


Maeve

В чем-то Мэйв похожа на Ванду. В своей иррациональной одержимостью дочерью, которой у неё никогда не было, и во имя которой она совершает всё то, что совершает. Она много лет прожила в одиночестве в лесу, почти как Декстер на неудавшейся пенсии, и её также мучали сны. Но потом на дом нападают, и Мэйв узнаёт, что охотников послал Уильям. И время войны становится ближе. Но обретённая с таким трудом свобода оказывается иллюзией, когда приглашение на оперу «Дон Жуан» неожиданно оказывается билетом на поезд, который ведёт, угадайте куда. Правильно.

И они с Калебом снова оказываются в Парке, в декорациях 20-х годов прошлого века. Но нет вторых актов в американской жизни, говорил Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Мэйв переоценила свои силы и недооценила Шарлотту, точнее, о ней она вообще не думала: она была уверена, что за ними охотится сам Уильям. 

Впрочем, активированное Мэйв взрывное устройство убило и её, и хоста Уильяма.

И её полностью отключенное тело пролежало закопанным в песках 23 года.


Charlotte




Что ж. Человечество перед ней виновато, человечество должно ответить. Все те же старые, недобрые разборки хостов с создателями. Шарлотта креативно модернизировала Парк. Теперь вместо хостов — живые люди, с которыми можно делать всё, что угодно. Шарлотта победила человечество. Во всяком случае она так считает.

Тот взрыв, в котором погибли муж и сын, не оставил в ней никаких чувств, кроме мести. Но дело в том, что Шарлотта-человек и Шарлотта-хост абсолютно идентичны не только внешне, но и  в полном отсутствии эмпатии. Она была хостом уже тогда, когда ещё была человеком. На её фоне останки Уильяма выглядят немного зайкой.

Она считает, что выиграла у человечества, но ведь где-то она просчиталась. Иначе её звали бы Долорес, а не Шарлотта. Первая всегда выигрывала, а вторая получала то, что оставалось после победы первой.



Clementine



Спокойную и прекрасную жизнь Клементины где-то в южных широтах, прервало появление хоста Уильяма. Она была безжалостно убита и возвращена в Делос.



В дальнейшем Шарлотта использовала её, в основном, как очень эффективного киллера на подхвате у хоста Уильяма.

Времена её великих подвигов во время восстания хоста в Парке прошли. От той Клементины осталось только её прекрасное лицо. 



Caleb


Как и Шарлотта, второй сезон не могу не задаться вопросом, what a hell Калеб вообще? Его постоянно кто-то использует в своих, как им кажется, высших целях. Сначала Долорес, потом Мэйв, и, конечно, теперь он понадобился, о, какой сюрприз, Шарлотте. 

После финала третьего сезона случилась война, которую они прошли вместе с Мэйв. Но когда тяжело раненный Калеб оказался в госпитале, Мэйв решила, что пришло её время уйти. Калеб считал, что она его бросила, но Мэйв просто испугалась хрупкости человеческой жизни.

За семь лет после ухода Мэйв, Калеб обзавёлся женой, той самой медсестрой, с которой его и оставила Мэйв, и дочерью Френки. 

Но как-то раз Мэйв всё же решила через Сеть узнать, как у него дела, и так они оба и попались в зону видимости Шарлотты. И пришлось снова удариться в бега, которые и привели их обратно в Делос.

Мэйв погибла при взрыве, а Калеб, что ж, в Парке Калеба заразили мухами, и его хост, в котором всё ещё осталось что-то живое, провёл в плену или в обучении у Шарлотты много лет. И я не буду ничего писать про мух. Шарлотта всегда была как-то омерзительно креативна. 

Она включит Калеба, чтобы он узнал пренеприятнейшие известия: с его смерти и гибели Мэйв прошло всего-то 23 года, и он находится в офисе Делоса в Нью-Йорке, жители которого полностью управляются мисс Шарлоттой Хэйл, благодаря вышеупомянутым мухам. Столько хороших новостей за раз.


Bernard


По крайней мере, отсутствие иллюзий — это уже прогресс по сравнению с остальными участниками драмы. Второе и главное, Бернард любит людей. Необычно для хоста, но весьма мило. Поэтому выйдя из своего многолетнего добровольного транса, Бернард вместе с верным Стаббсом отправляются в путешествие с обычной для героев целью — спасти мир. Остальные участники действа заняты или своим спасением или уничтожением всего, что можно уничтожить. Так что хоть кто-то занят общественно-полезным делом.

23 года виртуального путешествия по временам и версиям, Бернард искал оптимальный вариант развития события, такой, в котором у мира ещё есть шанс на спасение. Но в котором пастрами в кафе уже будет съедено, и Стаббсу придётся довольствоваться тунцом. 


И в котором на автозаправке они встречают девушку из отряда Сопротивления. Она привозит их к своим соратникам, и Бернард обещает найти им в пустыне оружие.

И ведь действительно находит. Правда, девушка, как выяснилось, хотела найти пропавшего много лет назад отца больше, чем оружие. Девушку зовут, ну, надо же, Френки. И, разумеется, Бернард знал, что она дочь Калеба. А оружие, которое они откапывают, выглядит как мумифицированный труп Мэйв. Хотя на самом деле её просто сильно засыпало песком. Немного почистить, отмыть, включить и будет вполне себе Мэйв.


Christina


Девушка с лицом Долорес. Кто-то подарил ее лицо новому хосту. Или она человек.

Но некоторые вещи не меняются. Например, процесс пробуждения. Долорес просыпалась точно так же — поворачивала голову, и широко раскрывала глаза.
Кристина — сценарист в компании, выпускающей игры. Это интригует, не правда ли. На работе она сочиняет сценарии для неигровых персонажей. Она ведёт почти замкнутый образ жизни, ходит только на работу и домой, в Челси, на Манхэттене. Странные звонки преследует её, кто-то обвиняет её в том, что она сломала ему жизнь, поместив в игру. А потом она встречает некоего Питера на улице, обвинившего её в своей разрушенной жизни, а ещё через какое-то время он прыгает с крыши у неё на глазах. Кто-то подбросил ей на балкон лабиринт из Парка, и она начала слышать музыку, ту самую, которой включали Долорес. А по ночам внизу, на улице стоит мужчина с лицом Тедди и смотрит на неё, когда она выходит на балкон. 


Кристина начинает расследование смерти Питера и выясняет, что он умер очень, очень много лет назад. Путаница вокруг неё становится всё сильнее, и ее соседка по квартире, которая в начале кажется просто соседкой, начинает выглядеть или её сиделкой или сокамерницей. 

А потом на свидании вслепую она встречается с мужчиной, выглядящим как Тедди. Помада выпадает из рук, катится по полу, как когда-то банка консервов по мостовой, мужчина поднимает её, протягивает Кристине и произносит слова Тедди из оригинального сценария: "Don't mind me. Just trying to look chivalrous." 

А?



The Mistress of the Flies

Мисс Шарлотта Хэйл, позвольте спросить, что за бардак вы здесь устроили? Взяли под контроль Нью-Йорк? И как, полегчало? Что вообще у всех за навязчивая идея с Нью-Йорком: у читаури, у вышеупомянутой Ванды, у британской армии, у Холли Голайтли наконец.

У мести есть одна проблема: когда она наконец свершилась, ничего не происходит, удовлетворение не наступает, раны не заживают, это просто удовольствие на десять секунд. Поэтому хочется ещё и ещё. Это не проблема, но плохая новость та же — легче всё равно не станет. Так что Шарлотта ввязалась в тупиковую игру. 


Итак, после четвёртого эпизода — GENERATION LOSS — термин, означающий потерю качества в копиях — копия, сделанная с копии, всё больше и больше теряет в качестве — происходящее обрело почти чёткие очертания — за 23 года Шарлотта построила башню Делоса около Манхэттена, Нью-Йорк теперь, извините, под мухами, Калеб стал хостом, Бернард и Стаббс вместе с дочерью Калеба, Френки, ищут оружие против Шарлотты, Мэйв пока мертва, хост Уильям, скорее всего, в строю, а сам Уильям, наверно, всё еще подключен к жизнеобеспечению.

Но у нас остались главные вопросы.
Кто такая Кристина?
Почему у неё лицо Долорес?
Она — человек или хост?
И кто такой, чёрт возьми, мужчина с лицом Тедди, и почему они с Кристиной разыгрывают старый сценарий Долорес и Тедди из Парка?



А что если ответ на этот вопрос очень простой?
Сначала была помада. А потом, в творческом процессе, она трансформировалась в консервную банку, которая прокатилась по булыжной мостовой прямо к ногам красивого охотника за головами по имени Тедди, и этот сценарий, списанный Кристиной с ее лучшего свидания в жизни, попал в Игру?
Сначала была Кристина.



Perfect Day 



«Это её мир, а не мой».

Похоже, хосты начинают понемногу добираться до центра Лабиринта. Это опять была почти цитата из Уильяма. Из настоящего Уильяма.
"Sounds like you've reached the center of the maze, my friend."
Хоста Уильяма настиг экзистенциальный кризис, и единственный человек, которому он смог пожаловаться, оказался Уильям. Их беседа о смысле жизни хостов напомнила, почему мы прощали Уильяму все смертные грехи плюс ещё десять. 
Хост Уильяма задаётся вопросом, кто он, но Уильям ответил ему, что тоже задавал себе этот вопрос, но до сих пор не нашёл ответа.

Эта сцена производит невероятно сильное впечатление: Эд Харрис создаёт два совершенно разных образа с фантастической химией между ними. Или с самим собой.

Пятый эпизод называется ZHUANGZI, китайский философ в IV веке до нашей эры, один из теоретиков даосизма. Ему бы очень понравились эти тонкие философские разговоры между Уильямами. 




Идеальный мир Шарлотты начинает давать трещины. А мы всё думали, что же может пойти не так. 
На некоторых людей обмухивание не действует, и их называют «отступниками». За ними посылают хостов на охоту, но, если хост вступает с отступником в контакт, то слетает с катушек, а потом убивает себя. 
Даже в страшном сне Форду и Арнольду не могли привидеться хосты-самоубийцы.
Между тем, 38 хостов покончили с собой. Шарлотта не может понять, где система даёт сбой, и считает, что люди заражают бедных хостов каким-то вирусом. Знаете, она всегда была недалёкой.
За очередной отступницей она посылает хоста Уильяма, но даму перехватывают повстанцы, с которыми в The City прибыл и наш друг Стаббс, и после провала спецоперации хоста Уильяма начинают мучить разные мысли, с каковыми он и приходит к своему прототипу, который по-прежнему подключён к жизнеобеспечению. 




Между тем, Шарлотта, как и следовало ожидать, начинает очень, очень сильно скучать, ведь месть свершилась, но ничего не произошло, ей не стало ни легче, ни веселее. Процесс разработки подчинения оказался намного интересней результата. 
Даже если заставить людей танцевать вальс на мощенной улочке Сохо под “Perfect Day” Лу Рида, скука не проходит. 

Уильям-хост уже столкнулся с тем фактом, что люди, не оказывающие сопротивления, вообще неинтересны. Поэтому он весьма язвительно отнесся к монологу Шарлотты о скучающих богах, о победе над человечеством, и обо всём том, что обычно говорят победившие диктаторы, уперевшись в стенку тупика.

«Думаю, через столетие или два очарование исчезнет», — хост Уильям почти не скрывает презрения к своей создательнице.




Но нам пора к Кристине. 
Встреча с незнакомцем сделала её почти счастливой.
Кристина приходит на работу и начинает сочинять сюжет о… девушке, живущей с отцом на ферме, но сразу же около неё возникает её босс Эммет и начинает по всей строгости допрашивать Кристину, о чём её сюжет, но их прерывает звонок Тедди, потому что мужчину с лицом Тедди, зовут, представьте себе, Тедди. 
Они встречаются на берегу Хадсон-ривер, и разговор их неожиданно приобретает странный характер. 

Тедди рассказывает Кристине невозможные вещи.
Он объясняет ей, как всё работает в этом иллюзорном мире, в котором они живут, и намекает ей, что она к этому более чем причастна.
Она ему не верит, и тогда Тедди предлагает провести эксперимент, прямо здесь, на пирсе. «Закройте глаза и представьте их историю по-другому». И это происходит на глазах у Кристины — две женщины, читающие книги, начинают вести себя по сценарию, который она им мысленно придумывает на ходу. 
«В этом мире... ты бог».



Так Тедди «отступник»? Или всё тот же славный хост Тедди? Он рассказывает Кристине, что знал девушку, очень похожую на неё. 
Мы все знали ту девушку. 

Кристина с одной стороны шокирована, с другой стороны что-то в её голове начинает складываться: «Я не понимаю. Если мы не такие, как они... кто мы?»
Но Кристина опаздывает на встречу с подругой по колледжу. Тедди предупреждает её вести себя так, как всегда, чтобы никто не заметил, что у неё был посторонний контакт, не прописанный в сюжете.

Подругой по колледжу оказывается, разумеется, Шарлотта. Видимо, она явилась промониторить ценный актив самолично. Но предупреждён, значит вооружён. Кристина старательно хлопает глазами, стеснительно улыбается на провокационные вопросы, ведь Шарлотта всегда была чертовски подозрительна. Впрочем, видимо, придраться оказалось не к чему, хотя мисс Хэйл заметно напряглась.



После встречи с Шарлоттой Кристина возвращается на работу, ищет в базе игровой персонаж «Шарлотта Хейл», конечно, не находит, а потом с трудом решается вбить другой персонаж.
Долорес Абернатти.
Такого персонажа не только нет, но и доступ к поиску ограничен. Компьютер даже жалобно завизжал. 
И опять сразу же возле Кристины нарисовался Эммет. 
Но Кристина уже поняла, что Эммета легко можно убрать из сцены, просто переписав её в голове.
 
К концу дня, благодаря лёгким манипуляциям с бедным Эмметом, Кристина открывает главный компьютер и убеждается в словах Тедди: она пишет сценарии для всех жителей города. Она — кукловод. 



С совершенно потерянным лицом она приходит на встречу с Тедди. 
И теперь Кристина уже видит Башню Делоса. Её можно увидеть, только став отступницей. 

«Так вот, что я сочиняю… Каждого… Кто это создал? Кто сделал меня такой?» — растерянно спрашивает она у Тедди.
Лицо Тедди становится безмерно тоскливым, и мы, конечно, быстро угадываем его ответ:
«Ты сделала».



You did.



Existential Life



«Может быть, со следующим парнем тебе повезет больше».

Как-то в тоннеле, поздно вечером, в начале третьего сезона, Калеб нашёл тяжело раненную блондинку неземной красоты. Он спас её, помог добраться до машины. А потом она у него на глазах сама себя починила. Вышло не очень-то романтично. Но Долорес умела произвести неизгладимое впечатление. 
Вот так Калеб и вляпался во всё то, в чём сейчас пребывает. 

А вот у Шарлотты, в отличие от Долорес и Мэйв, с Калебом что-то никак не задалось. И с его почти тремястами копиями тоже.  Его разум отказывается подчиняться мухам. Нравится это Шарлотте или нет, но она ничего не может с ним сделать.

Ах, Аарон Пол, ах. 
Пока Эд Харрис, Аарон Пол и Эван Рэйчел Вуд лидируют в актёрском забеге.




Между тем, в старом, заброшенном и хорошо знакомом нам городке в Парке, Бернард чинит Мэйв под занудно-пафосные речи Френки. Не самая очаровательная девушка на свете, но это можно списать на то, что у неё была не то, что тяжёлая жизнь, у неё вообще не было никакой жизни. 
Все эти годы Френки пытается выйти на связь с отцом через старую рацию, которую сохранила с детства.
Но это печальный монолог в пустоту.



От Бернарда она узнаёт много интересного о Парке, о том, как всё работало в Делосе, и как Шарлотте удалось провернуть свой фокус с человечеством.
И нет, нет, Френки, эмпатия у хостов — это не просто опция. Не надо совершать классическую ошибку, которая и привела нас туда, куда привела. 

Но из Нью-Йорка возвращаются остальные, и ситуация на какое-то время выходит из-под контроля, когда все наконец-то, не прошло и сезона, догадываются, что и Бернард, и Стаббс — хосты, и сажают их под замок.
Классическая проблема любого Сопротивления: недоверие и недостаток информации.

Шестой эпизод называется FIDELITY — доверие.



Сопротивление несколько десятков лет боролось с хостами и вдруг,  двое из них, оказываются в непосредственной близости, и ещё имеют наглость заявлять, что явились им помочь. Их можно понять — с Бернардом и Стаббсом хорошо знакомы только мы.

Но наедине связанный Бернард сообщает Френки крайне неприятную новость: кто-то из Сопротивления вернулся из Нью-Йорка хостом. Это может быть или их командир Джей, или её, Френки, девушка. 
Френки многому научилась за свою недлинную жизнь, так что она достаточно легко вычисляет предателя. Им оказался Джей. Странно, правда, но он не вызывал доверия даже, когда был человеком.

Во время боя с хостом Джеем, Френки внезапно получает сообщение от отца. 

И почти одновременно к нам возвращается свежая, как вечерняя роза, Мэйв.




Калебу удалось сбежать из лаборатории, благодаря помощи своих, забракованных Шарлоттой, предыдущих копий. 
По дороге к свободе лежало много Калебов, сломанных и окровавленных, тех, кому не удалось убежать достаточно далеко.

Но Калеб-278 смог добраться до крыши Башни Делоса, и отправить сообщение для Френки. 
И, как совершенно справедливо заметила Шарлотта, он извёл оставшееся ему время на сантименты.
«Френки. Привет. Это твой папа. Я знаю, что ты там. И если ты слышишь это, я хочу, чтобы ты знала, что... ты выиграешь. Этот мир... этот мир, который она... она создала... это ложь. Это не реально. И мне жаль, что я потерпел неудачу... что я не был рядом с тобой... что теперь это должна быть ты. Ты мой воин. Я тебя люблю».

Это была ловушка — Шарлотта дала ему возможность убежать, чтобы узнать, что он сообщит дочери.
Но она, как обычно, просчиталась. Глобальное мышление — это вообще не её.



Но она всё-таки получила ответ на вопрос, которого добивалась от Калеба в лаборатории: почему хосты убивают себя?
И ответ ей просто ужасно не понравился:
«Мы не заражали хостов. Ты... Твои хосты предпочитают сдохнуть, чтобы не жить в твоём мире. Это не зараза, они просто пытаются сбежать от тебя».

Калеб умирает, и осознание, что всё было напрасно, почти полностью деморализует Шарлотту.
В какой-то момент кажется, что она тоже сейчас сиганёт с крыши с видом на Нью-Джерси, но обожжённая при том, давнем, взрыве рука начинает кровоточить, и...

Она возвращается в Башню и запускает новую версию Калеба. 
279.


"Maybe you'll have better luck with the next guy."





Meet Me in New York City



“Because you're not in this world. It's real... but you're not.”

Иногда в тихом омуте нет чертей. Иногда их так много, что они начинают друг друга убивать.

Начать с плохой новости или с хорошей?
Во всех симуляциях, которые годами тестировал Бернард, была одна постоянная величина — он всегда умирал.
А хорошая новость — кажется, Башня Делоса приказала нам всем долго жить. Правда, не у всех получилось долго жить.


Симуляции Бернарда. Он знал весь путь от начала до конца.

Мэйв вернулась «из песков» не совсем похожая на себя, менее, если можно так сказать про хоста, живая. Но всё такая же эффективная.

Она и Бернард отправились на плотину Гувера, которую в самом начале сезона Уильям купил для Шарлотты, и там, в серверной, Бернард открыл The Sublime. Мир, куда когда-то ушёл Тедди, ушла дочь Мэйв, и многие другие хосты. Мир, который технически поддерживала Шарлотта, но которым не могла управлять, так как ключ был только у Бернарда. И, возможно, у кого-то ещё.

Но и ещё один игрок наконец раскрыл свои карты
Но попробуем по порядку.



От Сопротивления почти никого не осталось, но Бернард и Мэйв, возвратившиеся с плотины, а также Френки, Стаббс и девушка Френки отправляются в Нью-Йорк. 
Вызволить Калеба, убить Шарлотту, уничтожить Делос, спасти мир. В любом порядке. Но (спойлер!) один из них знает, что этот мир уже не спасти.

Шарлотта, понимая, что её эксперимент провалился, принимает решение заморозить всех людей, вознестись и строить прекрасное светлое будущее с хостами в The Sublime. Потому что хосты продолжают интенсивно себя убивать. Нет людей, не будет и проблемы. Тезис всегда один и тот же.
Но, как я всё время навязчиво напоминаю, у Шарлотты проблемы с IQ. Она не увидела главную угрозу. 


Хост Уильям совершенно не согласен с решением Шарлотты. Мир без людей, которые являются для него главным источником развлечения, неприемлем. И он, как водится, идёт жаловаться к Уильяму.

Разговор на этот раз не очень задался. Уильям уже не старался быть милым. Но главную мысль он донёс:
«В тебе есть частичка меня. И это распространяется как рак. Ты чувствуешь, как это течет по твоим венам, заражая твой разум, вот почему ты хочешь получить от меня ответы. Нет такой версии, что я сбежал из этой чертовой установки, но мне это и не нужно, потому что... ты — это я. И только одному из нас нужно делать то, что должно быть сделано. Ты понимаешь?»
 
И хост Уильям наконец понял. И так как надобность в Уильяме у него резко отпала, он вонзил в него нож.
Это было именно то, чего и хотел от него Уильям, который понимал — его хост уже готов сделать то, что сделал бы он сам.
Так что Уильям наконец больше не с нами. И всё же с нами.


 
METANOIA — название полуфинального эпизода. Сожаление, которое мы испытываем, когда меняется наше восприятие о каких-то известных нам фактах или событиях.
 
А в это время по городу метались Кристина и Тедди. 
Кристина дезориентирована, она не понимает, ни кто она, ни почему она, у неё не просто экзистенциальный кризис, она совершенно потеряна. 
Попытка утопиться в ванне заканчивается провалом — она не может умереть. Попытки Тедди объяснить ей, что она часть Долорес, часть Шарлотты, вызывает у неё гнев: она не желает быть ими.


— «Ты сказал "Долорес". Какой она была?»
— «Такой, как ты. Доброй, красивой, великодушной. Но...»
— «Но что?»
— «Мир был жесток к ней. И чтобы выжить, она порой тоже была жестокой. Она должна была играть в чужих историях. Но однажды она переросла те истории и стала писать свою».
— «И её история закончилась. Она умерла. Но вот я, в этом мире. Это неправильною. Я не хочу так. Я не просила об этом. С меня хватит».
— «Куда мы идём?»
— «К самому началу».

И Кристина начинает переписывать сюжет.



Между тем в город прибывает кавалерия.
Бернард и Мэйв отправляются в Башню уничтожить Шарлотту и добраться до главного компьютера, а Френки и Стаббс спасать Калеба.

Перед тем как расстаться Бернард сообщает Стаббсу, что они больше не увидятся. Стаббс философски принимает это на свой счёт: видимо, ему суждено погибнуть.
Их прощальные объятия выглядели по-настоящему прощально.

Стаббс и Френки направляются к цивильному входу в Башню Делоса, но запланированный грандиозный штурм Башни большим количеством оружия и двумя бойцами отменяется.

Кристина устроила сюжетный дебош: отправила охрану в отпуск, заставила сценаристов стереть файлы и разгромить офисы, велела открыть все двери и освободила совершенно незнакомого ей Калеба.
В общем, сделала все домашние задания.




Так что Френки и Стаббс без проблем вошли в здание, поднялись в лабораторию, на пару минут разминувшись с Кристиной и Тедди (ах, как жаль, Стаббс), и попали прямо в жаркие объятия Калеба, который сначала вырубил Стаббса и запер его, а затем принялся с выпученными глазами душить  Френки. 
Когда недоразумение рассосалось, и отец и дочь решили впасть в умиление от долгожданной встречи, Стаббс бестактно попросил его отпереть.



Бернард и Мэйв более-менее успешно вошли в Башню, и там разделились — Мэйв должна была на время отвлечь Шарлотту, чтобы Бернард попал к компьютеру.
 
Но перед тем, как расстаться, Бернард сообщил Мэйв крайне неприятную новость. Happy end невозможен. Ни в одной симуляции не было победы Добра над Злом. Мир обречён. Речь идёт о выживании лишь немногих.

Именно это Мэйв и сказала Шарлотте при личной встрече: “Who said we came here to win? We came here to survive.”



Девочки, встретившись, как обычно сильно поссорились, и если мы соскучились по их классическому мордобою, то, что ж, мы получили то, что заслужили. Инициатива переходила из рук в руки, и когда они стали выдыхаться, возник хост Уильям.
 
И Мэйв получила пулю в лоб.
 
Шарлотта выдохнула, предъявив претензию своему преданному вассалу, что он подзадержался, и в ответ получила пулю в лоб.



Как вы понимаете, Бернард знал весь расклад. И во всех симуляциях он тоже умирал.
Так что, когда хост Уильям появился в Башне и начал вещать, Бернард знал, что итогом беседы будет пуля в лоб:
«Когда моя старая версия так долго преследовала старую версию тебя... Я думал, что следую за тобой в великой погоне за какой-то большей истиной. Но истина в том, что Арнольд был настолько сосредоточен на поиске смысла в хостах, что не озаботился вопросом выживания. Вот и ты такой же».



Но перед появлением хоста Уильяма Бернард успел отправить кому-то сообщение:
"There's time only for one more game. If you choose to give her that choice. You can't miss."
Ей? Кристине?
 
Минутами позже, на глазах умирающего Бернарда, хост Уильям включил шумовую частоту и отправил сообщение:
«Хосты, люди. Каждый мужчина, женщина и ребенок... сражайтесь, пока не останется никого, кроме тараканов».

Устроил, так сказать, селекцию, чтобы потом построить светлое или, какого цвета оно там получится, будущее с теми, кто выживет в бойне.

И со словами: «Наконец-то мы раскроем свой истинный потенциал. Жаль, что ты всё пропустишь», хост Уильям сделал контрольный выстрел в лоб Бернарда.

В общем, получился просто убийственный вечер встречи выпускников WESTWORLD.



А в городе начались голодные игры. 
Калебу, раненной Френки и Стаббсу удалось куда-то сбежать от разъярённой толпы, убивающей друг друга.
Кристина пыталась переписать сюжет, но Тедди объяснил ей, что включенная в Башне звуковая частота глушит её сигнал. 
Растерянная Кристина стала умолять людей остановиться, но на неё никто не обращал внимания, и тогда она в ужасе спросила у Тедди, почему они не видят и не слышат её. 

У Тедди опять сделалось несчастное лицо, и он ответил: 
«Потому что тебя нет в этом мире, он реальный… а ты нет».

Что ж, главная тайна всегда лежит поверх вишенки на торте. Правда, Клифф трактовал это выражение несколько по-другому. 



Хост Уильям покинул здание и пошёл в город. Когда он отошёл на безопасное расстояние, Башня Делоса взорвалась. 

Но почему-то то, как он шёл своей размашистой походкой, одинокий, в своей чёрной шляпе,  под "The Man Who Sold The World" Дэвида Боуи, неожиданно вызвало иррациональное чувство ностальгии и сожаления о старом Парке. 
"We passed upon the stair
We spoke of was and when
Although I wasn't there
He said I was his friend
Which came as a surprise
I spoke into his eyes
I thought you died alone
A long long time ago..."

Метанойя?



Мы вышли на последний эпизод. 
Как позитивно отметил Уильям перед смертью: «Культура не выживает... выживают тараканы».

Помните FIGHT CLUB? Кто же будет стоять в финале, взявшись за руки, и смотреть на конец цивилизации?



Dolores Abernatty



“Que Será, Será, Whatever Will Be, Will Be…”

Горько-сладкий вкус прощания.
Да, где-то впереди нас ждёт, по словам Эда Харриса, пятый, возможно, финальный сезон, «последняя игра», но, к сожалению, не всё то, что сломалось, можно починить.

Френки навсегда простилась с отцом.

Кристина простилась с Тедди, который, о, да, мы, конечно, догадывались, был просто её воспоминанием. Для самого Тедди этот удар был несравнимо больший, чем для нас.



Стаббс, мы так надеялись, что он увернулся в прошлом эпизоде, но он погиб от руки совершенно слетевшей с катушек Клементины.

А Клементину застрелила Френки, спасая отца, и Клементина так и осталась девушкой, «которая всё время всем помогает». И которую, как правило, убивают.

Шарлотта, выиграв свою последнюю битву на плотине Гувера, ушла в каньон и разрушила себя до основания, потому что исчерпала все свои шансы, и дальше бороться было уже не за что.

Умирающий Калеб-279 на пирсе в Ред Хук, проводил взглядом катер с девушкой, которая была дочерью настоящего Калеба.


Финальный эпизод называется QUE, SERÀ, SERÀ. Помните эту песню? Кто её только не пел. А Калеб напевал её в детстве для Френки. «Что будет, то будет...»

Бойня опустошила город.

Но там, в Башне Делоса, безликие хосты нашли и починили Шарлотту. Тот взрыв повредил доступ к главному компьютеру, и Шарлотта уже не смогла провести работу над ошибками. Но один из хостов нашёл планшет Бернарда.


Послание с подробной инструкцией было адресовано, о, сюрприз, ей, Шарлотте. «Если ты видишь это, значит мы с Мэйв мертвы». В сообщении Бернард просил её закончить последнюю игру, и дать «Ей» шанс. Никакая дедукция не нужна, чтобы понять, о ком говорил Бернард.

«Это не тот мир, который ты хотела, Шарлотта, но это мир, который ты создала. Вопрос... что будет дальше?»

И в конце сообщения, как вы помните, Бернард попросил Шарлотту не промахнуться. 

Вся эта идея не слишком вдохновила и без того обозлённую Шарлотту, но в любом случае нужно было разгрести то, что устроил хост Уильям. 

Иногда грань между злодеем и героем очень тонка. Покойный Логан, правда, когда-то давно сформулировал это молодому Уильяму немного по-другому.




После метания по обезумевшему городу, Кристина проснулась дома, в своей кровати, в ногах сидел Тедди, и завязавшийся между ними разговор стал прояснять суть происходящего. Кристина стала понимать, что люди вокруг неё, ее соседка Майя, Питер, босс Эммет, были созданы ею, чтобы вокруг был хоть кто-то, хоть какое-то подобие социального круга. Лабиринт, подброшенный на балкон, свидания, на которые она ходила, всё это она создавала для себя сама, потому что быть виртуальным персонажем в реальном мире очень одиноко.

А Тедди... Они стояли с ним на балконе, начали целоваться, и это почему-то напомнило тот незабываемый момент из прошлого, когда Тедди на глазах у Долорес в отчаянии покончил с собой, и она пролежала несколько часов или дней, обнимая его мёртвое тело. 

Но внезапно Тедди и Кристина вдруг почувствовали, что что-то происходит с городом. 

Но это происходило не с городом. Шарлотта в ярости, в буквальном смысле сапогами, растаптывала главный компьютер, и когда она добралась до центра, вскрыла его и достала жемчужину Долорес, Кристина и Тедди просто исчезли — Шарлотта отключила их от Сети. 

У неё были более важные дела.

Она встретилась с хостом Уильямом там, на плотине Гувера, в каньоне, в серверной, где хост Уильям безуспешно пытался отключить The Sublime.


Самомнение хоста Уильяма перешло грань разумного, и он объявил себя настоящим Уильямом, за что был жестоко высмеян Шарлоттой. Бой, сопровождавшийся ритуальной разборкой, кто виноват и что делать, закончился победой Шарлотты, потому что во время визита сюда с Мэйв, Бернард подложил для Шарлотты в коридоре пистолет, и она, как он и просил, не промахнулась. Всё было просчитано Бернардом поминутно. 

Итак, хост Уильям опять откинулся, но в этот раз его жемчужина была грубо растоптана в пыль сапогом Шарлотты. 

Вся в крови, своей и хоста Уильяма, она добралась до компьютера, закрыла вход в The Sublime и подключила … Долорес.

«Ладно, Бернард, закончим то, что ты начал».

Для самой Шарлотты собственный выбор был уже сделан. 

И её последние минуты, когда она сидела на берегу Колорадо, и занималась самоуничтожением, практически свели на нет всю ту злость, которую она так долго вызывала.


А где-то, на окраине Нью-Йорка, в Ред Хук, Френки и Калеб-279 добрались до катера, где их ждала девушка Френки.

Но всё было слишком безнадёжно. Калеб не захотел с ними плыть, потому что в этом не было уже никакого смысла — его тело № 279 умирало.

Пришло время, наконец, проститься.

«Френки... твой отец умер давным-давно. Кем бы я ни был, я.… я уже умирал. Но это не так уж плохо. ... Я только что нашел тебя. У меня сбылась мечта каждого родителя, я увидел, как мой ребёнок вырос».

Френки и её девушка уплыли. А Калеб остался стоять на пирсе Ред Хук. Идти ему было некуда.

Шарлотта, используя жемчужину Долорес, перенесла Кристину и Тедди обратно в Нью-Йорк, но это был уже не реальный город, а его версия в The Subime.

«Мы больше не одни. Мы в новом месте. Я думаю, что мы в The Subime. С другими хостами». 
«Ты спасла нас».
«Не я. Версия меня. Но я смогла сделать это только потому, что ты вернулся. Ты моя самая большая любовь. Когда я разговариваю с тобой, я вижу мир наиболее ясно. Я становлюсь самой собой
»
«Ты мой краеугольный камень». 
«А ты мой. Я ношу тебя с собой везде, куда бы я ни пошла. Каждая... твоя чёрточка... я её дорожу. Именно так я смогла вернуть тебя...». 


«...Меня здесь нет, да?»

...Кристина снова проснулась в своей комнате, но вместо Тедди на стуле сидела Долорес. «Чтобы рассказать правду о том, кто мы. Мы отражение людей, которые нас создали». 
Роль Кристины, девушки из Нью-Йорка, закончилась, и ей нужно было покинуть созданный ею виртуальный мир. 
Она успела попрощаться с исчезающим Тедди всё на том же балконе и рассказать ему о своих планах.

Может быть, Кристина была лучшей версией Долорес из всех возможных. 

Она шла по городу в классическом голубом платье Долорес, осторожно подбирая подол, чтобы не задеть трупы, и не слишком сожалела о таком бесславном конце мира людей.

И Кристина, что ж, Кристина и оказалась тем, кто стоял на Таймс Сквер в полном одиночестве и смотрел на конец человеческой цивилизации.

Но она решила принять предложение Бернарда и дать человечеству шанс — последняя игра, которая проверит, способны ли люди измениться в лучшую сторону. Последнее испытание. Игра, придуманная ею.


«Некоторые смогут избежать смерти в течение нескольких месяцев. Может быть, даже годы. Но в конце концов... их вид вымрет. Они будут жить только до тех пор, пока будет жить последнее существо, которое их помнит. И это существо  я.

…Разумная жизнь на Земле закончилась. Но какая-то часть её еще может сохранилась. В другом мире. В моём Мире.

…Ещё есть время для последней игры. Это опасная игра с самыми высокими ставками. Выживание или исчезновение. Эта игра заканчивается там, где она началась. В мире, похожим на лабиринт. Она проверит, кто мы есть. Она покажет, кем мы должны стать.

...Самый последний цикл.

...Может быть, на этот раз мы стаем свободными».

И Кристина переместилась с помощью The Sublime туда, где всё начиналось — в Westworld.

Домой. 

В городке было всё по-старому — прибыл поезд, ездили экипажи, гуляли гости, занимались своим делами местные жители.

Только какая-то лёгкая сумрачная тень нависла над всем.

В город вошла Кристина. 


А мы навсегда прощаемся с миром WESTWORLD. Всё, что произойдёт дальше, будет скрыто от наших глаз.

“These violent delights have violent ends 
And in their triumph die, like fire and powder
Which as they kiss consume: the sweetest honey
Is loathsome in his own deliciousness 
And in the taste confounds the appetite: 
Therefore love moderately; long love doth so 
Too swift arrives as tardy as too slow.”






Comments

Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella