The Little Drummer Boy

"The cat sat on the mat is not a story. The cat sat on the other cat’s mat is a story.”
John le Carré



 
Всё начинается с нуарного дождя на Морлане-1, с борделя, в который заходит невысокий темноволосый парень в поисках утерянной когда-то, в другой жизни, сестры, и по традиционной в веках и галактиках причине «нам не нравится твоя рожа»  к нему привязываются два пьяных и сильно недооценивших его охранника имперской корпорации Preox-Morlana. Напросились и невзначай померли. Классика. 
И их смерть, разумеется, запустила цепь событий. 



И, да, мы снова там. Где-то примерно через три-четыре года после депрессии Оби-Ван Кеноби, и ровно за пять лет до его гибели.

И это рывком за шкирку кидает нас в тот факт, что год смерти генерала Кеноби, это и год смерти Кассиана Андора, парня, так неудачно для всех заглянувшего в бордель. 

Финал ROGUE ONE: A STAR WARS STORY, который хочется забыть и стереть из памяти. Берег океана, парень обнимает девушку после выполненной миссии, две луны в небе, внезапный ослепительный свет. 
И всё. 
Прилетала Звезда Смерти.

Но это случится через пять лет. Мы знаем, как и когда закончится жизнь Кассиана. Countdown.
Но не он. 
Так что мы смотрим очередной necro-fiction*.



ANDOR —  часть вселенной STAR WARS, но, это, как если бы вы знали историю исключительно по красивым детским сказкам и легендам, и вдруг вам внезапно показали бы документальную хронику. И вам пришлось бы пожить какое-то время в борьбе с когнитивным диссонансом. И чтобы вы окончательно осознали, что стилистика сменилась резко и бесповоротно, Тони Гилрой, креатор, взял композитором Николаса Брителла, автора гениальных саундтреков к SUCCESSION.

Когда полностью деморализованный Сирил Карн в нелепом плаще, с двумя чемоданами, возвращается домой, в многоквартирное строение с кодовыми замками, к матери, и получает от неё сначала пощечину, потом объятия, а потом она орет на соседку, высунувшуюся из своих дверей, вы осознаете — как же прелестно выглядят страдания Мандо. Но Мандо — это волшебная версия STAR WARS, а это приземлённая. 
И вы принимаете новые правила игры. В конце концов, вы уже видели, как мучительно долго и неромантично можно разделывать огромную рыбью тушку.





A Small Town on Ferrix

Феррикс. Планета рабочих и контрабандистов. Маленькие лавочки, длинные рабочие смены, неработающее отопление в домах («И скажи матери чтобы включила отопление, оно недорогое»), куртки и джинсы, дежурный секс с подчинённым, постоянные долги и заём денег. Ни одного штурмовика, парочка негуманоидов на весь городок, миленький, маленький, но очень старенький дроид Би, который, наверно потерял бы сознание от восхищения при виде R2-D2.

Вы когда-нибудь слышали в STAR WARS фразу: «Пришёл с работы, немного прибрался дома и лёг спать»? Нет, не слышали. Но может быть, вы слышали в STAR WARS  выражение «взять отгул»? Тоже нет.
Потому что вы никогда не видели в STAR WARS таких нормальных, обычных, мужиков, как Брассо, которые по утрам уходят на работу, а по вечерам приходят домой и выпивают. 



Корусант. Совершенно не похожий на Корусант Энакина, Падме и молодого Оби-Вана. Корусант, в котором люди одеваются как обычные люди, в тренчи и куртки, а дамы носят высокие каблуки. Корусант, в котором есть многоквартирные дома. Еще там есть антикварные бутики. И личные шофёры. И квартиры, похожие на апартаменты Парк Авеню. С живой прислугой вместо дроидов.
Мы привыкли видеть Корусант ярким и сверкающим, но в сумрачную погоду он такой же блекло-серый, как и любой другой город в дождь.
И вокруг, в основном, только люди, негуманоидов почти не видно. Немного отдаёт полностью расистским Йоханнесбургом 70-х годов прошлого века. 



Это мир без джедаев. Их перебили 15 лет тому. И это покажется странным, но они выглядели бы здесь абсолютной архаикой. Генерал Кеноби в своём древнем салопе мог бы рассчитывать, в лучшем случае, на милостыню, несмотря на то, что прожил здесь 30 лет.
Единственный наш знакомый, который вписался бы в стилистику ANDOR был бы, как ни странно, всегда элегантный Дарт Вейдер в своём плаще, похожем на плащи от Ива Сен-Лорана.

Кстати, о стиле. Дизайнер костюмов Майкл Уилкинсон весьма изящно смешал Yohji Yamamoto, Рика Оуэна, немного Луи Виттона и уже упомянутого Сен-Лорана, и создал самый стильный STAR WARS за сорок лет. 



Два демографических среза. Контрабандисты, работяги, повстанцы, которые каждый день борются за жизнь, и или выживают, или нет. 
И имперская элита. Не та, к которой мы привыкли, не император Палпатин и лорд Вейдер. Несколько ступеней ниже — сенаторы, высшие офицеры секретных служб, богатые торговцы антиквариатом, да, мистер Скарсгард-отец, это я о вас.
Связи между ними очевидны. Не вся элита состоит в фандоме императора и лорда Вейдера. Не так плохо им жилось и при Республике. И точно намного свободней. 

И наконец-то мы вернулись в реальный мир: революция требует денег. Много денег. На голом энтузиазме и идеалах демократии ничего не совершить. За всё надо платить кредитами. 



A Most Wanted Man


Возвращение Кассиана домой на Феррикс, после приключений на Морлане-1, вышло очень так себе. Он понимал, что убийство ему с рук не сойдёт и нацелился удариться в бега, продав сворованный когда-то весьма дорогой имперский модуль NS-9 Starpath. Наверно, всё прошло бы более-менее гладко, если бы не Сирил Карн, помощник инспектора корпорации, загадочный фанатичный парень, ослушавшийся босса, велевшего просто забить на происшествие, и бросившийся искать убийцу.

Найти-то он его нашёл, и даже минуты три смог пообщаться, под дулом бластера в руках Кассиана, но вот поймать нет. Да еще в неравном бою с двумя плохо вооружёнными мужиками полегло пять спецназовцев из дюжины. В итоге Кассиан сбежал с Феррикса, а Сирила выперли с престижной работы.



За дорогим модулем на Феррикс прилетел сам Лютен Раэль, член Повстанческого альянса, но нужен ему был не модуль, а сам Андор со своим недюжинным потенциалом. 
И это подводит нас к ещё одному открытию в STAR WARS: восстанию нужны не только идеалисты, но и наёмники. За 200 тысяч кредитов Кассиан соглашается участвовать в безумной авантюре по изыманию зарплат штурмовиков с военной базы Империи на Алдани. 
Заметьте, в STAR WARS занялись воровством денег. Как вы помните, такие вещи как деньги, секс и сожаления не входили в круг интересов гранд-мастера Йоды. 




Кассиан родился на шахтёрской планете Кенари, которая после аварии на шахте и гибели почти всех шахтеров, получила статус непригодной для жизни. Отец Касси был убит в Академии Карида в знак протеста против распространения республиканского милитаризма во время Войн клонов. Как и когда умерла мать неизвестно. Они с младшей сестренкой росли в коммуне таких же одиноких детей, как они сами. Но как-то на Кенари разбился республиканский корабль, и во время набега на него, Касси встретил контрабандистку Маарву Андор и ее парня, и они фактически похитили его, без всякого злого умысла, чтобы спасти, но свою сестрёнку он с тех пор больше не видел. Маарва была единственная мать, которую он знал. Ну, мы знаем, какая из Фионы Шоу обычно получается мать. Она действительно очень любила его. Но создать ему условия для нормального детства и дать приличное воспитание Маарва была не в силах, так что выросло то, что выросло. Вор, контрабандист, убийца, наёмник. Да, звучит как-то совсем плохо, но на деле просто двадцатилетний парень без определённых занятий на закате Империи.



Что касается такой важной части как личная жизнь, видимо, Кассиана связывали какие-то отношения с Бикс, владелицей мастерской на Ферриксе и активного деятеля чёрного рынка, но что-то пошло, судя по её едким замечаниям о ревнивых мужьях, не так, и теперь они просто друзья. Её новый бойфренд Тим, снедаемый ревностью к Кассиану, совершает несколько неправильных телодвижений, которые приводят на Феррикс вышеупомянутый спецназ, больше похожий на Роковой патруль, и один из ретивых солдат убивает его. Мораль: девушки, старайтесь определяться вовремя. 



В нашу шпионскую игру вступают и две дамы с Корусанта. 
Элегантная и утончённая каноническая сенатор Мон Мотва, истеблишмент Империи, тайно финансирующая повстанцев своими семейными деньгами, и Дедра Миро, высокопоставленный офицер имперской безопасности, увидевшая в отчёте с Феррикса краденный модуль NS-9 Starpath и сопоставившая его с другими похожими кражами. 
Но по какой-то причине босс Имперского бюро безопасности не захотел раскручивать цепь этих краж. Что ж, попробуем угадать: она выйдет на Сирила Карна, которому надо забыть жуткое фиаско на Ферриксе и последующее за ним триумфальное возвращение домой, к маме.

У Мон Мотва красивый и соответственно проблемный муж. А Лютен Раэль, который, как оказалось, владеет роскошным и изысканным антикварным бутиком в столице Империи, наседает на неё с материальными проблемами повстанцев.


Между тем Кассиан прибыл в расположение, больше похожее на ферму, маленького повстанческого отряда на Алдани, чья цель и была похитить, непосильным трудом заработанные охранниками, деньги для насущных нужд Альянса. Андор там практически никому не понравился, несмотря на внешность и обаяние Диего Луна. Видимо, в его глазах всё ещё не загорелся свет общей идеи.

В общем, как видите, у нас здесь вообще-то шпионский боевик, а не так чтобы обычная STARWARS-рефлексия. 



The Mission Song 



Экзистенциальный кризис Сирила усугубляют два трагических фактора: амбициозно-раздражающая матушка, недовольная неудачами своей единственной детки, и, главное, не дающий забыть о себе Кассиан, на чьё трёхмерное изображение Сирил просто не в силах насмотреться. 
Мать, правда, пытается устроить своё незадачливое дитя на работу при помощи загадочного и, видимо, сомнительного дядюшки Харло.



Что там было про счастливые и несчастливые семьи у Толстого? Дело в том, что и несчастливые тоже похожи друга на друга.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что у сенатора Мон Мотва проблемный не только муж, но и дочь-тинейджер, которая похожа на всех проблемных дочерей-тинейджеров сразу. 



Но это, так сказать, локальные проблемы. Во всяком случае пока.
Глобальная же проблема — похищение века выглядит более чем сомнительной идеей.
У отряда на Алдани с домашними питомцами получается явно лучше, чем с подготовкой к рейду, потому что животные выглядят и толстенькими, и довольными, а вот как взлететь с базы члены отряда не знают, и даже маршировать правильно не умеют. Познания Андора, который по доброй подпольной традиции взял себе ник «Клем», выводят их из себя. Он выглядит очень опытным, непредсказуемым и весьма высокомерным.
Идеологические беседы тоже заходят в тупик, потому что каждый из шестерых пришёл в Сопротивление по разным причинам, но они так или иначе связаны с ненавистью к Империи. 

«А во что у нас верит Клем?», — спросил Скин, и Кассиан не без элегантности увернулся от ответа.



Но в какой-то момент, чтобы сбить накал страстей, Кассиан всё же сознаётся, что он работает исключительно за деньги, что он обычный наёмник. 
Нельзя сказать, что эта новость привела членов отряда в глубокий шок, скорее, наоборот — всем несколько полегчало. Работать за деньги — вполне понятный стимул, даже для тех, кто здесь ради демократических идеалов, или мести за брата, или из-за не сложившейся любви. 

Здоровый цинизм, то, что так сильно отличает ANDOR от остальной части франшизы. Мир, намного больше похожий на тот, в котором живём мы. 

А у Лютена на Корусанте в ночь перед операцией внезапно начались панические атаки, и он истерзал рацию, которая, само собой, сурово промолчала в ответ. 



Шпионские будни. 

Эпизод THE EYE должен по праву войти в классику экшна. Очень нервный, очень жёсткий, очень насыщенный и необыкновенно красиво поставленный.
The Eye of Aldhani — праздник немногочисленных выживших коренных жителей Алдани, связанный с редким небесным явлением, когда раз в три года на одну ночь всё небо усеяно сверкающими метеоритами, пролетающими над планетой. Люди издалека приходят в долину, расположенную рядом с имперской базой и молятся своим богам. 
Единственный момент, когда можно безнаказанно улететь с планеты.

Миссия оказалась выполнима. Почти всё прошло строго по плану.



Разумеется, всегда надо учитывать усушку и утряску как естественную убыль. 
Погиб, отстреливаясь, Тарамин. 
Лейтенант Горн остался один на один с имперскими солдатами.
Неизвестна судьба Синты, которая осталась на Алдани.
Кассиан, не задумываясь, застрелил Скина, предложившему ему сбежать с миллионами кредитов.

На операционном столе умер Карис, совсем ещё мальчик, и единственный из всех — революционер-идеалист. Во время взлёта его придавило кредитами. Какая злая ирония.
Свой демократический «Манифест» он велел отдать Андору.
«Мне он не нужен», — сказал Кассиан, но Вэл настояла.

Остались двое из семерых. Наверно, во время войн и революций это не цена вопроса. 
Во всяком случае, Лютена, узнавшего от клиента в своём бутике радостную новость об удачном ограблении на Алдани, вряд ли интересовало, кто там выжил, а кто нет. Он был просто безудержно счастлив.



«Я изо всех сил пытаюсь понять, почему моя вера не успокаивает меня. Я верю во что-то. Почему я такой неуравновешенный? Я имею в виду, ты ни во что не веришь, но ты спишь как убитый. Я пишу, когда не могу уснуть. Писал о тебе прошлой ночью. Не о тебе конкретно, не о "Клеме". Хотя я думаю, что это не твое настоящее имя. «Роль наемников в галактической борьбе за свободу». Мой вывод прост. Оружие — это инструмент, как и те, в чьих оно руках, а значит мы должны использовать их с максимальной выгодой. У Империи нет моральных границ, почему бы нам не воспользоваться каждым шансом? Пусть они увидят, как адаптировалось повстанческое движение».

«Империи наплевать», — ответил ему Кассиан. 
«Завтра они изменят мнение», — сказал Карис. 


Но для Кариса «завтра» уже не случилось.

А Кассиан, забрав свои двести тысяч, улетел куда-то на сходу купленном у врача корабле, оставив в одиночестве Вэл и транспорт с кредитами.
Он выполнил свою часть сделки.



Our Game



Клем, имя, которое Кассиан взял на миссии. Так звали его приёмного отца, бойфренда Маавры. Имперцы повесили его на центральной площади городка на Ферриксе.

Эпизод ANNOUNCEMENT на первый взгляд выглядит тонким и более спокойным, но это обманчивое затишье.

Дерзкое ограбление на Алдани неслабо всколыхнуло императора Палпатина и соответственно все нижестоящие инстанции. В этом Карис не ошибся. Оживились и жители Галактики, увидев, что Империя не так неуязвима, как ей хотелось казаться. 
И высшие чины Имперской безопасности адекватно расценили ограбление как программное заявление Альянса: «Мы уже здесь».

Сенатор Мотма внезапно и без приглашения навестила Лютена в его бутике, но разговор как-то не задался. Методы Лютена «пусть погибнет больше народа» не сильно вдохновили Мон, моральный компас которой ещё не перешёл необходимую грань цинизма. Но ушат холодной воды, который не без изящества вылил на неё Лютен, не отягощённый вообще никакой моралью, всё же подействовал.
«Дальше правил уже не будет. Если вы не готовы рисковать своей совестью, тогда сдавайтесь и покончим с этим».



На приёме, устроенном её мужем, Мон завербовала своего старого школьного друга Тая Колма, банкира. Он сообщил ей, что ненавидит Империю, и она доверила ему создание фонда, помогающего повстанцам. Был ли Тай Колма с ней честен, или же это была очередная шпионская игра? 

Бедного Сирила по протекции все ещё таинственного дяди Харло устроили работать в какое-то сверхзанудное учреждение, где наш пытливый ум, конечно же, погрузился в страдания. Ведь где-то там, на свободе, бегал непойманный им Андор…

Между тем в Имперском Бюро Безопасности градус интриг тоже достиг точки кипения, и попытки лейтенанта Блевина остановить расследование Дедры Миро оказались тщетны. 




Кассиан же, движимый абсолютным безрассудством, прилетел на Феррикс, чтобы забрать с собой мать и Бикс в более безопасное место.
Но обе по разным причинам отказались. Для Бикс отношения с Кассианом, скорее всего, уже были невозможны, хотя она всё ещё любила его.

Маарва (совершенная игра Фионы Шоу) решила остаться на Ферриксе, чтобы бороться с имперцами, наводнившими после побега Кассиана город. Она рассказала сыну про ограбление на Алдани, восхищаясь повстанцами, она говорила ему примерно то же, что и Карис во время их бесед в лагере. 
Что Кассиан мог ей ответить на это? Что он был там, на Алдани? Что это его ограбление? Эта информация могла стоить ей жизни.



Так что он просто улетел, оставив двух женщин с разбитыми сердцами, если там было ещё чему разбиваться. Да и затея была изначально неудачной. Зачем парню в вечных бегах багаж в виде немолодой, не слишком здоровой матери и бывшей возлюбленной?

Между тем, на Корусанте состоялась встреча отмытой до состояния гламура Вэл с Клеей, помощницей Лютена по бутику. Сам Лютен не опустился до поблагодарить Вэл за блестяще выполненную миссию. 
Высокие точеные каблуки Клеи привнесли в STAR WARS что-то от Бондианы. 
А разговор между дамами тоже не очень задался.



А Кассиан, покинув Феррикс, отправился на морской курорт на Ниамосе проматывать кредиты в постели с какой-то случайной девкой, и внезапно, во время похода в магазин, был схвачен местными органами имперского правопорядка, и на абсолютно ровном месте осуждён на каких-то шесть лет непонятно за что. Всё выглядело настолько случайным (по девку включительно), что явно было кем-то умело срежиссировано.

... Во время встречи Клея жёстко передала Вэл новое задание Лютена: найти Андора.
«Мне его убить?» — спросила Вэл.
«Вот так выглядит революция, Вэл», — усмехнулась в ответ Клея. 



Кто бы сомневался.




 Tinker Tailor Soldier Spy




В восьмом эпизоде ситуация по всей линии фронта стала стремительно ухудшаться.

Дедра Миро нашла связь между кражами и Лютеном, которого они в Бюро назвали «Axis», так как Дедра выяснила, что он играл центральную роль в приобретении повстанцами специализированного имперского оборудования. Узнала она и то, что человек, которого «Axis» забрал с Феррикса — беглый убийца Кассиан Андор, и, следовательно, Андор знает, кто такой «Axis». 
Бюро постановило, что нужно провести тщательные обыски на Ферриксе и допросить всех, кто мог знать, где скрывается Андор, чтобы через него выйти на «Axis».



Лейтенант Миро, разумеется, встретилась и с нашим тоскующим в бюрократических застенках Сирилом. Сирил предоставил ей дополнительную информацию, которую лейтенант Блевин по всё ещё загадочным причинам не включил в отчёт. 
Но рвение Сирила не произвело на Миро должного впечатления, и его просьба помочь им в поисках была грубо отвергнута. Империя более не нуждалась в его услугах, и в выражении лица Сирила промелькнуло, что, видимо, Империя несколько облажалась. Фанатиков нельзя делать врагами, они могут повернуть свой фанатизм против вас. 

К тому же ошибка Бюро заключалась в том, что они не увидели опасности в самом Андоре, их интересовал только «Axis». Сирил оказался более проницателен.



Кассиан тем временем прибыл в места не столь отдалённые. Точнее, куда-то очень далеко, в весьма навороченную, всю такую по-имперски сверкающе белоснежную, тюрьму на NARKINA 5, которой позавидовала бы любая тюрьма нашей с вами реальности. Скорее всего, он и правда попался совершенно случайно, пойдя в магазин не по той улице. Но так как это была не первая тюрьма Кассиана, то через 30 рабочих смен он более-менее привык. 
Внезапное явление Энди Сёркиса в роли старшего по цеху Кино Лой неплохо разбавило унылые тюремные будни на Наркина 5. 

Мон Мотма продолжила устраивать приёмы, пить вино, общаться с истеблишментом Корусанта, сплетничать об императоре Палпатине и помогать Альянсу. 
Но о ней нам, в общем, не стоит сильно беспокоиться, так как мы знаем, что именно Мон в будущем, после падения Империи, возглавит Сенат Новой республики.



Но сочетание тюремной романтики Кассиана и пентхауса Мон Мотмы получилось в эпизоде весьма эффектным. 

Лютен, вдохновлённый своими подвигами, полетел на Сегра Майло, где встретился с нашим старым знакомым Со Геррерой, с которым он вёл торговые дела. Само собой, дела были о поставках имперского оборудования, а не об антиквариате. 
Лютену в обмен за привезённое оборудование нужны были не деньги. Как мы знаем, с деньгами у него в данный момент проблем не было. Лютену нужна была помощь для новой авантюры.



Но Со Геррера, как, впрочем, и все остальные, не был большим фанатом Лютена.
То, что предлагал ему Лютен, не вписывалось в видение его, Со Герреры, роли в повстанческом движении. 

À la guerre comme à la guerre. Не время выбирать соратников по борьбе по своему подобию и вкусу, попытался внушить ему Лютен. 
Тем не менее, Со Геррера наотрез отказался от сделки. 

А на Ферриксе ситуация перешла из стадии «очень плохая» в стадию — «ужасная».


Заболела Маарва. Тоска по Кассиану, город, наводненный штурмовиками, всё вместе постепенно стало её ломать. Её одинокие повстанческие вылазки по городу закончились обмороком. 
Бикс и Брассо не смогли уговорить её вести спокойный образ жизни.

Бикс решила связаться с Лютеном, чтобы узнать, где может быть Андор. Но, на Корусанте, Клея в довольно резкой форме заявила, что связь с Ферриксом опасна, и её надо прервать. Немного поломавшись, Лютен решил, что в Ферриксе и правда надобности больше нет, и посему велел Клее вырубить её.



А на Феррикс, между тем, прибыли две знакомые нам дамы: снова непомытая Вэл и её возлюбленная Синта, успешно покинувшая Алдани. Они установили слежку за домом Маарвы и всеми ее посетителями. Но Вэл не смогла оставаться дольше, её, видимо, ждали, другие великие дела, и им с Синтой снова пришлось расстаться.
 
Из их разговора в кафе напротив дома Маавры мы получили некоторые любопытные сведения. На вопрос Вэл, кем Синта представится, если останется в городке, Синта с ласковой насмешкой ответила: «Может быть, я богатая девушка, убегающая от своей семьи».


Напоминание об этом привело Вэл в депрессию. Видимо, революция не вполне оправдала её ожидания о романтике. Или, возможно, она просто заскучала по дому. В общем, она улетела, опять оставив Синту одну.

Но на Феррикс, к сожалению, прибыла и третья дама — лейтенант Миро.
И всё стало совсем плохо. 

Иногда, когда смотришь ANDOR, создаётся ощущение, что Тони Гилрой время от времени щипал себя и напоминал, что это мир STAR WARS. 
Это и правда мир STAR WARS. 
Просто не тот, в котором немолодой мужик грызёт себя сутками из-за своей педагогической ошибки, а тот, в котором все пытаются выжить в его педагогической ошибке. 

Первым был арестован и запытан до беспамятства Паак, друг Кассиана. Именно через его мастерскую Бикс отправляла сообщения Лютену.



Следующей арестовали и посадили на пыточный стул Бикс. 





Call for the Dead 



Что ж, мы можем больше не считать лейтенанта Миро ни женщиной, ни гуманоидом. Принадлежность к полу и расе надо заслужить.
На допросе, проведённом с использованием новейших имперских технологий, Бикс рассказала всё, что знала о Кассиане и Лютене. 
Ей дали прослушать крики убиваемых детей с планеты Джондори, уничтоженной Империей. 
Как и пообещала лейтенант Миро, подействовало безотказно.

Вопрос в том, осталось ли после допроса хоть что-то от прежней Бикс.

Девятый эпизод NOBODY’S LISTENING! выглядит пока самым мрачным и тяжёлым. 
Империя Палпатина во всей её жестокой беспощадности. Летающий где-то там лорд Вейдер кажется всего лишь запутавшимся парнем из романтической сказки на фоне чистенького доктора Горста из Бюро, который пытал Бикс. 

Благодаря допросам на Ферриксе, расследование Миро резко ускорилось. Её группа смогла установить, что Андор предположительно причастен к ограблению на Алдани.
Мало того, в имперские сети попал пилот из группы Анто Кригера, который должен был быть задействован в новой операции Лютена, и, таким образом, Бюро выяснило, что следующая цель повстанцев — имперская электростанция на Spellouse.



После страстного выступления Мотмы в Сенате, где ее нахально перебивали оппоненты, по дороге домой шофёр сообщил Мон, что в резиденции её ожидает внезапно прибывшая кузина.

И, да, кузина оказалась просто вылитая Вэл, когда та отмывается от повстанческого неогламура. Её даже и зовут Вэл. Ох, и почему богатые девушки во всех галактиках так любят революционную романтику.

Разговор между кузинами вышел непростой, они по очереди убеждали друг друга, что всё, что они делают, это их высшее предназначение, и так далее, и тому подобное. И если моя фраза отдаёт сарказмом, то это, видимо, реакция на сопутствующий ущерб в виде полностью поломанной Бикс.

Попытки Мон поговорить о Лютене, Вэл резко пресекла. После её отбытия, цель посещения чандрилианской родни на Корусанте так и осталась неясной. 
Ну, если не считать привезённого в подарок, очень стильного платья для дочери Мон, Лидии.



Между тем, Сирила продолжила загрызать его амбициозная матушка, особенно заинтриговали её обыски в постели Сирила. Но чтобы она хоть ненадолго удовлетворилась и умолкла, детка порадовал её известием о своем повышении, которое он получил, видимо, благодаря содействию расследованию Миро. 
Его самого неожиданный карьерный рост вообще ни разу не вдохновил, и, выбрав явно неподходящий момент, Сирил совершил очередной подвиг во славу Андора — подкараулил лейтенанта у входа в Бюро. 
И опять его страстный призыв быть полезным в «нашем общем деле» оказался неуслышанным. Миро просто пообещала посадить его в клетку и сослать за Внешнее Кольцо, если он не уймётся.


Как ни странно, похоже, это был именно тот ответ, который хотел услышать Сирил. Возможно, в его воспалённом, но довольно эффективном мозгу созрел План B. Или ему просто понравилась эта на всю голову отбитая стерва.

Но основные события эпизода происходили на Наркина-5. 
Ситуация в тюрьме внезапно стала совершенно безысходной. С одной стороны, на то ведь она и тюрьма. С другой стороны, тюремную рутину внезапно прервал ряд знаковых событий.



Кассиан, разумеется, давно замыслил побег, потому что не с его потенциалом отрабатывать шесть лет смены на скорость, и даже нашёл союзника в своей бригаде, но Кино Лой попытался осадить его благой порыв. Всего 240 смен осталось отработать старшему по цеху до выхода из тюрьмы, и он запретил Кассиану даже разговаривать об этом. 
«Никто нас не слушает, никто нас не слушает!», — в отчаянии кричал ему Андор.

И только смерть старика Улофа, и полученные от доктора известия, что, в свете последних событий на втором уровне, никто и никогда не выйдет из тюрьмы, да и, как оказалось, и не выходил никогда, наконец изменили настрой Кино Лоя.

«Не больше двенадцати охранников на одном уровне», — ответил Кино на вопрос Кассиана, дав понять, что даёт добро на попытку побега.

Что ж, мы знаем, что Кассиану удастся сбежать с Наркина-5. 
Так как умереть ему суждено не здесь и не так. 



«Я понял, что кроме всего прочего, в галактике есть справедливость и красота», — сказал Сирил лейтенанту Миро. 
И даже у неё слегка отвисла челюсть. 




Our Kind of Traitor 


«Меня зовут Кино Лой. Я начальник дневной смены на пятом уровне. Я говорю с вами из командного центра на восьмом уровне. В данный момент мы контролируем объект. Как долго мы продержимся, как далеко мы продвинемся, сколько из нас выживет, все это теперь зависит от нас. Мы деактивировали каждый этаж в объекте. Все полы холодные. Где бы вы сейчас ни были, вставайте, прекращайте работу. Выходите из своих камер, берите на себя ответственность и начинайте подъём наверх. У них недостаточно охраны, и они это знают. Если мы будем ждать, пока они это поймут, будет слишком поздно. 
У нас никогда не будет лучшего шанса, чем этот, и я лучше умру, пытаясь их уничтожить, чем дам им то, что они хотят. Мы знаем, что они поджарили сотню человек на втором уровне. Мы знаем, что никто снаружи здесь не знает, что происходит. И теперь мы знаем, что, когда они говорят, что нас освобождают, нас переводят в какую-то другую тюрьму. И это закончится сегодня! Это единственный выход. Сейчас здание наше. Надо бежать, карабкаться, убивать! Вы должны помогать друг другу. Если вы видите кого-то растерянного, кого-то потерянного, вы их поднимаете, и вы заставляете их двигаться, пока мы не оставим это место позади. Нас пять тысяч. Если мы сможем сражаться хотя бы наполовину так упорно, как мы работали, мы будем дома в кратчайшие сроки».

Тюрьма на Наркина-5 пала.



Эпизод ONE WAY OUT может войти в классику «побегов из тюрем».
Это был, скорее всего, один из лучших побегов из тюрьмы, виденный мною на экране. Технические подробности не так уж важны, хотя снято это было необыкновенно красиво. А, как всегда, великолепная музыка Николаса Брителла придавала зрелищу аудиовизуальную остроту и всё возрастающее напряжение.

Кассиан повзрослел на наших глазах. Из беспринципного мальчишки, он начинает превращаться в лидера, способного вершить великие дела. «Я лучше умру, пытаясь победить их, чем умру, дав им то, что они хотят».



А на Корусанте в это время произошли некоторые знаковые события. Хотя они и не могли сравниться по мощности с захватом тюрьмы.

В Бюро имперской безопасности основательно подготовились к ликвидации группы Анто Кригера. Неприметный супервайзер Лонни Юнг подал майору Партагасу, главе Бюро, несколько хороших и весьма эффективных идей, вызвав удивление на лице лейтенанта Миро.
И, ах, эти элегантные имперские тренчи. 



Друг Мон Мотмы, Тай Колма, нашёл для неё бизнесмена, который мог бы помочь незаметно вывести её собственные средства для помощи Альянсу. 
Но этот человек, Даво Шалдун, тоже уроженец Чандрилы, был тем, кого Мон называла «бандитами», и, скорее всего, он им и был. 
Мон ещё не достигла той степени цинизма, когда приходит понимание, что в политике нет таких денег, которые не пахнут. 
Тай устроил им встречу, но, как и все встречи в ANDOR, она прошла плохо.



Даво согласился незаметно вывести средства, но взамен попросил не проценты, а дочь Мон. Не для себя, слава богу, а для своего сына-тинейджера. По чандрилианским законам, дети женятся рано, в 14 лет, и Даво не увидел никаких препятствий, почему бы мальчику не познакомиться с девочкой. 
Но для Мон это предложение оказалось неприемлемым, и она резко отказалась. 
Но вопрос, надолго ли её хватит, повис в воздухе. Мон политик, и, наверно, рано или поздно к ней придёт понимание, что чистой политики не бывает даже во имя благих целей.




Примчавшаяся в бутик Клея сообщила Лютену, что появилось несколько знаков (помните, знаменитый «цветок в окне»), которые означали, что кто-то из важных контактов внезапно, спустя год, потребовал срочную встречу. 
Клея, как обычно, попыталась перебдеть и сбегать самой, но Лютен решил рискнуть. Он же просто наслаждается своей крутизной в стиле «сам-всё сам».

Контактом и оказался скромный и малозаметный супервайзер Лонни Юнг. 
Он сообщил Лютену о готовящемся захвате группы Кригера, но, о, как мы не удивлены, Лютен сказал, что не будет предупреждать Кригера о ловушке, иначе в Бюро поймут, что у них шпион.  
Так что группа Кригера, видимо, обречена. «50 человек. Вы стоите больше, чем это». Лютен так и сказал: «than that».

И снова посетила мысль, как же Со Геррера был прав насчёт Лютена. Как была права Мон.



Как я уже сказала, все беседы здесь заканчиваются плохо.
Лонни оказался смущён и напуган тем, что Лютен следил за его семьёй. Альянс в его глазах, видимо, перестал так уж сильно отличаться благородством от Империи. И он захотел отойти от дел и уволиться из Бюро. 
Но не тут-то было. Лютену он нужен был там, где находился.

Так что на прощание Лютен прочитал речь, которая очень резко контрастировала с тем, что на Наркина-5 сказал Кино Лой.  



«Мы не можем отпустить тебя, Лонни. Мы не можем пощадить тебя. Мы слишком долго ухаживали за тобой. И да, ты был одинок, но твоя карьера сильно выиграла от информации, которую мы предоставили. Информация, которая стоила мне дорого. Ты любишь свою дочь. Люди Кригера будут умирать, чтобы убедиться, что у нее есть отец. Ты в ловушке, Лонни. Нет никакого удовольствия говорить это, но ты никуда не денешься. Я сказал, что постоянно думаю о тебе, и я думаю. Твои инвестиции в Восстание эпичны. Двойная жизнь? Каждый день представление? Стресс от этого? Нам нужны герои, Лонни, и вот ты здесь. Чем пожертвовал я? Спокойствие. Доброта. Семья. Любовь. Я отказался от всех шансов на внутренний покой. Я превратил свой разум в тёмное пространство. Я разделяю свои мечты с призраками. Каждый день я просыпаюсь с уравнением, которое написал 15 лет назад, из которого есть только один вывод: я проклят за то, что делаю. Мой гнев, мое эго, мое нежелание уступать, мое рвение к борьбе — они поставили меня на путь, с которого нет выхода. Я жаждал быть спасителем от несправедливости, не задумываясь о цене, и к тому времени, когда я посмотрел вниз, под моими ногами больше не было земли. В чем моя жертва? Я обречен использовать инструменты моего врага, чтобы победить его. Я сжигаю свою порядочность ради чужого будущего. Я сжигаю свою жизнь, чтобы сделать восход солнца, который, я знаю, я никогда не увижу. И у эго, которое начало эту борьбу, никогда не будет зеркала, аудитории или света благодарности. Так чем я жертвую? Всем! Ты останешься со мной, Лонни. Мне нужны все герои, которых я могу получить». 

Это было бы почти красиво, но осталось ощущение, что ключевыми словами в речи были «моё эго».




Когда заключённые на Наркина-5 вырвались к выходу из тюрьмы с криками: «Только один выход! Только один выход!», внизу была вода, много воды. Тюрьму со всех сторон окружало море. 
И все начали прыгать вниз и уплывать. 

Через какое-то время Андор уже бежал на свободе сквозь какие-то чахлые кусты.



Но в памяти, теперь уже навсегда, останется растерянное лицо Кино Лоя, смотрящего на воду:
«Не умею плавать. Я не умею плавать!»




The Maarva House




Умерла Маарва.

Бедный старенький дроид Би никак не может или не хочет усвоить понятие «умерла», и Брассо просто не знает, как его утешить. Би не может принять пустой дом и не хочет смириться с тем, что Маарва больше не вернётся. «Я могу подождать, чтобы убедиться», — говорит он Брассо.

Полуфинальный эпизод DAUGHTER OF FERRIX насыщен событиями, которые ведут нас к развязке, и понемногу, очень грамотно и красиво, соединяет воедино все линии повествования.

Городок на Ферриксе готовится к похоронам Маарвы. Организация Дочери Феррикса, которую возглавляла Маарва, и горожане хотят провести традиционную погребальную процессию, и лейтенант Миро приказывает дать разрешение. Она надеется, что на похороны явится Андор.



Но не только агенты Бюро ожидают его появления: на помощь к Синте мчится Вэл.
Но перед отлётом с Корусанта Вэл наносит два визита.

Первый визит Вэл совершает в бутик Лютена, в котором одиноко трудится Клея, и разговор между девушками традиционно не складывается. Выяснения, кто больше сделал для Сопротивления, совершенно бессмысленны, и лишь усиливают напряжение между ними. Впрочем, разборки в стиле , «что я отдал/отдала/сделал/сделала ради революции», становятся для ANDOR классикой.


Вэл попросила передать Лютену, что умерла мать Андора, и что она летит на Феррикс на помощь (?!) Синте. Но вряд ли эта новость сейчас в приоритете у Лютена.

Второй визит Вэл нанесла кузине, и Мон наконец рассказывает ей о своих финансовых проблемах. В конце разговора она обречённо произносит: «Я нашла решение». Значит, судьба Лидии всё же решена, и ей предстоит встреча с женихом. Впрочем, Лидия не выглядит убитой горем.
Но Мон впервые выглядит откровенно раздавленной.


А на Ферриксе агенты Бюро вспомнили о Бикс. Точнее о том, что когда-то было Бикс. Эта замученная девушка с голосами в голове почти ничем не напоминает прежнюю красотку. Тем не менее, что-то в ней ещё продолжает сопротивляться.
Её приводят, а, если точнее, приволакивают на допрос, и показывают трёхмерное изображение Анто Кригера. Вопрос, который ей задают, простой: «Это и есть ваш контакт?»
Видимо, Бюро нравится идея, что Анто Кригер и есть Axis.

Но что ответила Бикс, мы не знаем. 



А на Корусанте неожиданно повезло Сирилу. Ему позвонил с Морлана-1 бывший коллега и сообщил «главную» имперскую новость: умерла мать Андора. 
Глаза Сирила загораются прежним блеском и похитив в отсутствие матушки семейные средства из сейфа, он, скорее всего, тоже намылился на Феррикс, где на похороны Маавры, по-видимому, соберётся просто весь цвет Империи. 
Маарва заценила бы иронию. Если бы это не касалось её сына.



А Лютен неожиданно прилетел на Сегро Майло к Со Геррере. 
К его удивлению, Геррера деятельно собирал свой отряд на помощь Анто Кригеру. 
В какой-то момент показалось, что Лютен размышлял, сообщать ли Со Геррере, что группа Кригера обречена, но всё же практичность в нём возобладала. 
Со Геррера в первый момент показался потрясённым, что группу Кригера просто вот так отдают на съедение Империи, лишь бы спасти агентуру в Бюро. Но мы уже неплохо знаем Лютена, он умеет убедить, что хорошо именно для него. Главный довод Лютена: Анто Кригер не знает, кто он такой, хотя, возможно, и видел его. 
После недолгого этического диспута, Со Геррера в итоге философски принимает мысль о гибели тридцати человек «плюс Кригер». 
«Назовём это войной».



На обратном пути Лютен связывается с Клеей, которая передаёт ему изящно зашифрованное сообщение.

Но сеанс связи был внезапно прерван имперским патрульным кораблём. Рутинная проверка из-за активности повстанцев в районе Сегро Майло. 
После обмена любезностями и подтверждения личности, командир корабля всё же желает взойти к Лютену на борт, и тому ничего не остаётся, как дать весьма решительный военный отпор, и в итоге, не понеся никакого физического ущерба, Лютен лихо успевает сбежать в гиперпространство. 
Но его корабль уже засвечен, и с этим ничего не поделать.



Кассиан и его товарищ по несчастью Мелши кое-как покидают Наркина на каком-то стареньком корабле и возвращаются на так называемое место преступление Кассиана, на Ниамос, где он столь внезапно оставил все свои вещи. 
Мелши считает, что они должны разделиться и рассказать всем, что происходит в тюрьме на Наркина-5. 

Но похоже на то, что на похоронах Маарвы может появиться самый желанный гость.
С Ниамоса Кассиан связывается с одним из своих друзей на Ферриксе: «Скажи Маарве, что я в порядке. Скажи ей, что я думаю о ней. Она бы мной гордилась. И я вернусь, как только смогу. Ты сможешь это запомнить? Я рассчитываю на тебя, Ксан. Просто дай ей знать, что я сказал».


Лицо Кассиана. Таким мы его ещё не видели. 
И этот рассвет над океаном напоминает, всё время напоминает о том, как всё закончится через четыре года.

«Касс, я сожалею. Твоя мама умерла».




The Looking Glass Star Wars 




Маарве, наверно, понравились бы её похороны.

Финальный эпизод RIX ROAD был абсолютно и непререкаемо прекрасен. Как драма. Как триллер. Как окончание истории о Ферриксе. 

Кроме уже заявленных гостей, лично прибыла лейтенант Миро. И, надо же, прилетел сам Лютен. В качестве подкрепления к Вэл и Синте. Лучшие силы Бюро имперской безопасности и Альянса повстанцев прибыли схватить Кассиана. Какое трогательное единение интересов.

Разумеется, ночью прилетел и виновник торжества. 
Известие о том, что сделали с Бикс, заставило его пересмотреть своё отношение к манифесту Кариса. Наконец слова мальчика попали на благодатную почву.




И, видимо, что-то в атмосфере Феррикса делает несчастными преданных слуг Империи. 

Операция лейтенанта Миро по поимке Андора провалилась ещё более феерично, чем предыдущая попытка спецназа с Морланы во главе с сами-помните-кем. 
Самое ироничное, что саму Миро вырвал из рук разъярённых жителей городка он, её рыцарь в сверкающих доспехах по имени Сирил Карн, и приволок грязную, растерянную и смертельно напуганную Дейдру на какой-то склад. «Ты была в беде».
Возможно, там, среди дыма и пожара, вспыхнула искра великой любви. 
Как бы то ни было, они друг друга стоят.



Из событий, которые прошли не на Ферриксе, стоит отметить ещё одни большие похороны и одну свадьбу. Анто Кригер со всей своей группой были убиты, а первая встреча Лидии с женихом прошла успешно. 

Похороны Маарвы… 
Городской оркестр в парадной форме, который играл какую-то совершенно душераздирающую и прекрасную музыку (о, маэстро Николас Брителл, вы превзошли самого себя). 
На улицы вышел почти весь городок. 
Церемонию разрешено было начать не в полдень, как просили Дочери Феррикса, а лишь в два часа дня. 



Но, как оказалось, мнение командира имперского гарнизона никого особо не заинтересовало: церемония началась ровно в полдень ударами молота в городской башне. 
И с этого момента у лейтенанта Миро и гарнизона всё пошло наперекосяк.

Построение похоронного шествия по Рикс Роад было необыкновенно продуманно-красивым.
Городской оркестр и Дочери Феррикса вышли на улицы города. Траурная музыка и яркая эффектная униформа (о, мистер Майкл Уилкинсон, ваши дизайнерские работы войдут в историю).

Брассо, тоже одетый в роскошную парадную форму Феррикса, нёс церемониальный камень с именем Маарвы, которым несколько позднее врезал по морде кому-то из штурмовиков. 
Впереди процессии, среди друзей Маарвы и Кассиана, медленно полз печальный Би.

Таинственные, но дорогие гости, так-то Лютен и Сирил, стояли неподалёку друг от друга на ступеньках узких улочек города, не зная, как много прекрасного их связывает. 


Кассиан и тут переиграл великого стратега, потому что Лютену, несмотря на маскировочный капюшон, удалось засветиться на не самый мощный бинокль, в который Кассиан обозревал поле боя. 

В это время лейтенант Миро бегала по городским чердакам в поисках Андора, которого предал один из его кредиторов, но всё время опаздывала минут на десять. Что касается предателя, то жизнь, как известно, боль, и плохо заканчивается к тому же. Взрывная волна не выбирает, кого убить, а кого пощадить. 

Когда процессия добралась до площади, и музыка стихла, Би выпустил голограмму Маарвы, и она сама прочитала надгробную речь, которую подготовила весьма тщательно.
Её голос в почти полной тишине разносился над городом.



«Для меня большая честь быть дочерью Феррикса и большая честь быть достойной камня. Странно, я... чувствую, что вижу это. Кажется, мне было шесть, когда я впервые прикоснулась к надгробному камню. Услышала нашу музыку, почувствовала нашу историю. Держа сестру за руку, пока мы шли от Площади Фонтанов. Там, где вы стоите сейчас, я бывала чаще, чем я могу вспомнить. Я всегда хотела, чтобы меня возвысили. Я всегда был нетерпелива, всегда ждала вдохновения. Я помню каждый раз, когда это случалось, каждый раз, когда мертвые поднимали меня... Своей правдой. 



И вот я мертва. И я жажду поднять себя. Не потому, что я хочу блистать или хотя бы запомниться. А потому, что я хочу, чтобы вы продолжали. Я хочу, чтобы Феррикс продолжал. В мои последние часы это то, что утешает меня больше всего. Но я боюсь за вас. Мы спали. Мы были друг у друга, и Феррикс, наша работа, наши дни. Мы были друг у друга, а они оставили нас одних. Мы держали торговые пути открытыми, и они оставили нас в покое. Мы взяли их деньги и проигнорировали их, мы заставляли их двигатели работать, и в тот момент, когда они улетали, мы забывали о них. 



Потому что мы были друг у друга. У нас был Феррикс. Но мы спали. Я спала. И я отворачивалась от правды, с которой не хотела сталкиваться. В центре галактики есть незаживающая рана. Тьма проникает, как ржавчина, во всё вокруг нас. Мы позволили ей расти, и теперь она здесь. Она здесь, и она больше не уходит. Она хочет остаться. Империя — это болезнь, которая процветает во тьме, она никогда не бывает более живой, чем когда мы спим. 
Да, вы скажете, мёртвым легко посылать вас сражаться, и, может быть, это правда, и, может быть, сражаться бесполезно. Возможно, уже слишком поздно. Но вот что я вам скажу... Если бы я могла сделать это снова, я бы проснулась раньше и воевала бы с этими ублюдками... Идите вперёд!...»



Последние слова Маарвы наконец выбесили и без того весьма нервное имперское командование, и солдаты бросились разгонять толпу. 
Но оно как-то не сложилось. Толпа не настроена была мирно сложить лапки и разбежаться.
Уилмон, сын замученного Паака, с утра озаботился обложить взрывчаткой всё, что могло бы хорошо взорваться, и оно, конечно, взорвалось, погрузив всё в огонь и дым.

Сам Уилмон, Брассо и Би в полном хаосе успели сбежать на окраину городка, к кораблю.



А Кассиан добрался до Бикс. Похоронная музыка и голос Маарвы, разносящийся над городком, немного привели её в чувство, и слегка посопротивлявшись от страха, что её найдут и накажут, Бикс всё же смогла встать и уйти с Кассианом.

В общем, Брассо, Уилмон, Би и Бикс улетели с Феррикса на стареньком корабле, пока имперские войска... впрочем, нам так и не показали, как они там пережили своё позорище. Лишь напарник Сирила одиноко запивал горе, сидя на ступеньках на какой-то улочке.

Кассиан обещал позднее найти друзей, но Би жалобно проскрежетал: «Ты н-н-не придешь? Я н-н-никогда тебя не увижу».
Скорее всего, Би, скорее всего.



Лютен, постояв как Понтий Пилат, на холмах, глядя на ненавидимый им городок, решил отправиться восвояси. 

Но внутри корабля его ждал сюрприз в виде Андора. Нельзя сказать, что Лютен сильно удивился. В конце концов, он сам выбрал Андора за креативное мышление. И, конечно, Кассиан догадался, зачем Лютен снова прибыл на Феррикс.

На вопрос Лютена: «Что это за игра?», Кассиан ответил: «Нет никакой игры. Или убей меня, или забери с собой».

Манифест Кариса. Альянс получил Андора в своё полное распоряжение.



STAR WARS уже никогда не станут прежними. Мы получили очень «взрослую» версию. Дело не в том, что люди погибали, а в том, как это было показано. Дело в совершенно иной подаче известных нам событий. Мир STAR WARS перестал быть похожим на путешествие в Диснейленд, он стал похож на нашу реальность. 
Этот новый опыт, созданный Тони Гилроем, скорее, приблизил к нам историю, чем отдалил. Гранд мастер Йода не случайно отодвигал от себя реальный мир, сидя в Башне джедаев. И умер, когда мир джедаев почти пришёл к своему концу.

Кассиан, наверно, слышал какие-то сказки о джедаях в детстве. Он даже знал людей, которые общались с джедаями. Незадолго до своей гибели, он даже видел издалека одного великого, но павшего джедая. Но в том-то и дело, что для него это всегда был какой-то далёкий мир.

Мы увидели изнанку Империи: обслуживающий персонал, агентов, среднее звено, низшее звено. Тех, кто пахал на Империю 20 лет, и тех, кто просто жил в то время. 
Это не история великих героев STAR WARS. Это история нормальных людей, таких, как Маарва, Брассо, Кино Лой, которые в какой-то момент своей жизни устали просто выживать, служа Империи. В какой-то момент «если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря» перестаёт работать. Потому что не лучше.

Это был тяжёлый опыт для нас, и вместе с тем, наверно, самый сильный во всей франшизе. 


А у Кассиана осталось четыре года жизни. Из двадцати шести.

«Скажи ему, что он ни в чем не виноват. Это уже давно горело. Он всего лишь первая искра огня. Скажи ему, что он знает все, что ему нужно знать, и чувствует все, что ему нужно чувствовать. И когда наступит день, он станет непреодолимой силой добра. Скажи ему... Я так его люблю, что любые его ошибки ничего не значат».
Эти слова Маарвы передал Кассиану Брассо.





Те самые комплектующие, которые заключённые собирали в тюрьме на Наркина-5. 
Это были панели для стреляющего сопла Звезды Смерти.












*Термин украден из Washington Post, и относится к ужасающему фильму BLONDE.

Актуальные обзоры и новости в telegram-канал BEATRICE'S CINEMA

Comments

Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella