My Dear Son Tony
Stanley
A STREETCAR NAMED DESIRE by Tennessee Williams
Постоянно выходит достаточно много фильмов, которые стоят того, чтобы о них написать. Так почему экранизация комикса?
Потому что, наверно, нравится это кому-то или нет, но в мире, где был снят FANNY AND ALEXANDER, чаще снимают другое кино.
Да, это параллельные миры, но вся наша жизнь — это параллельные миры.
Поэтому статья предназначена исключительно для тех, кто знаком с вселенной Marvel и смотрел КАПИТАН АМЕРИКА: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. А традиционные разборки, кто лучше — Marvel или DC, оставим для детей. Как уже было сказано, кино бывает или хорошим, или плохим. Marvel, DC и заодно все авторы мировой литературы находятся в зависимости от того, кто за них берётся.
И всё ниженаписанное не имеет целью стать полноценной рецензией на фильм. Это разбор одного, но, несомненно, ключевого полёта.
CAPTAIN AMERICA: CIVIL WAR многие критики назвали лучшим фильмом в истории Marvel. Скорее всего, так оно и есть. Потому что история супергероев внезапно стала просто историей трех мужчин, которых очень сильно, простите за выражение, трахнула жизнь.
В фильме КАПИТАН АМЕРИКА: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА собрана бОльшая часть супергероев Marvel: Наташа Романофф, Сэм Уилсон, Алая Ведьма, Вижен, Человек-Муравей, Чёрная Пантера, Человек-Паук, и даже вышедший на пенсию Соколиный Глаз, которого Старк неплохо этим уест.
Отсутствовали только Тор и Брюс Баннер, и им несказанно повезло.
Но после фильма помнишь только троих.
Кэпа, Тони и Бакки.
Потому что это их история.
Не было никакой гражданской войны. Забудьте. Все события фильма всего лишь фон для драмы, которая назревала с того момента, когда Тони Старк, некогда непутёвый сын Ховарда Старка, встретил любимое детище своего отца — Стива Роджерса, знаменитого Капитана Америку.
Ревность Тони к гордости его отца...
Ховард не дожил до того момента, когда смог бы гордиться Тони, и это мучает его сына, и он постоянно срывается на Стиве.
С их самой первой встречи Тони жаловался Брюсу Баннеру, что его отец только и говорил о Роджерсе.
И все события последнего фильма лишь предыстория, фон к кульминационной смертельной схватке между Тони и Стивом.
Рано или поздно она должна была произойти. Чисто по Фрейду. Или по Шекспиру. Потому что разница между Фрейдом и Шекспиром не очень большая. Утверждение спорное, да.
Пересказывать весь фильм пустая затея, потому что пишется это для тех, кто его видел, а кто не видел, вообще не поймут ничего, даже если и пересказать.
Но всё начинается с того, что Тони бросила Пеппер. И хотя об этом будет сказано мельком, но Тони бросила Пеппер, и он стал уязвим. Трагические кадры, увиденные им по телевизору, в которых Мстителей обвиняют в смертях невинных жителей, в другой ситуации не произвели бы на Старка такое сильное впечатление, но сейчас он уязвим.
Стив потерял Пегги, свою первую и единственную любовь, и неважно, что ей был уже 91 год, но Пегги Картер была тем немногим, что оставалось от его прошлой жизни в тридцатых и сороковых годах.
Современный мир — не его мир.
И самое последнее, что у него осталось — Бакки. Их детство в довоенном Бруклине и фронт Второй мировой. И для Стива это стоит дороже всех Мстителей вместе взятых.
И это та ситуация, которая может случиться не только в комиксах.
Есть претензия к авторам фильма. О, ради Бога, я не собираюсь придираться к фильму как к произведению искусства. Напоминаю, это экранизация комикса.
В течение фильма всё взрывается, все нападают друг на друга, происходят политические события, в общем, на самом деле происходит то, что можно увидеть в любом блокбастере.
Кэп пытается спасти Бакки, Тони поймать Кэпа и его сторонников и призвать их к порядку.
Тони, который никогда не был сторонников Law & Order, внезапно стал законопослушным гражданином.
Но все закончится в подвале, когда одна из жертв их прежних подвигов, потерявший благодаря их героическим действиям в Саковии всю свою семью и одержимый не жаждой мести, а жаждой причинить им такую же невыносимую боль, которую испытывает сам, покажет им строго засекреченное с 1991 года видео.
Ему не хочется их убить, ему хочется, чтобы они сами друг друга поубивали.
И в этот момент экранизация комикса станет трагедией. Альтрон, и все остальные померкнут перед чисто человеческой драмой. Драмой, которая так или иначе затронет всех Мстителей.
Бакки. Джеймс "Бакки" Барнс. Бывший офицер армии США, ставшей роботом-убийцей, Зимним Солдатом. На той стороне. Как известно, каждая сторона признаёт и защищает только своих убийц. И если бы Бакки не был другом детства Кэпа, то и…
Но Бакки для Кэпа больше чем друг. Как было сказано выше — он часть его потерянного дома, его мира, его жизни.
В финале CAPTAIN AMERICA: THE WINTER SOLDIER Наташа предупредила Стива, что ему не стоит искать Бакки, и распутывать эту историю, потому что ни к чему хорошему это не приведёт, но, разумеется, он её не послушал. Для него это было слишком важно.
В 1991 году зимним вечером Ховард Старк с женой поехали в аэропорт, и по дороге погибли в автокатастрофе. Это то, что знал Тони о смерти своих родителей.
Но Ховард с женой были очередным заданием Бакки. И Зимний Солдат выполнил приказ. Видео запечатлело всё в лучшем виде.
Все, находящиеся в подвале, будут в ужасе смотреть запись, но только одно лицо останется бесстрастным. Лицо Бакки. Для него это отнюдь не сюрприз.
— Tony. Tony.
— Did you know?
— I didn't know it was him.
— Don't bullshit me, Rogers! Did you know?
— Yes..
Никто не будет неправ. Тони хочет убить того, кто оставил его без родителей в тот момент, когда их отношения с отцом были далеки от идеала, и он уже ничего смог исправить.
А Кэп защитить Бакки, по вполне понятным причинам. То, что убило Ховарда Старка и его жену, не было не только другом детства Кэпа, но и вообще человеком, и во время драки Стив безуспешно пытается донести это до Тони.
Малопривлекательная дуэль закончится ничем, как и следовало ожидать. Никто не будет убит. Синяки и царапины. И тоска. Безмерная тоска у обоих.
На вопрос Тони: «Do you even remember them?», Бакки даст единственно верный ответ: «I remember all of them.». Неважно, правду ли сказал Бакки, но он сказал именно то, что должен был.
Но кульминацией всего станет момент в самом конце, когда Тони рявкнет вслед уже уходящему Стиву:
—That shield doesn't belong to you. You don't deserve it! My father made that shield!
Кэп поймет, что чувствует Тони, и отбросит щит.
…А потом пройдёт время, и Тони получит письмо от Стива.
Кэп, которого Тони считал недалеким пафосным парнем, напишет удивительно тонкое и умное письмо.
Tony.
I'm glad you're back at the compound. I don't like the idea of you rattling around a mansion by yourself.
We all need family.
The Avengers are yours, maybe more so than mine. I've been on my own
since I was 18.
I never really fit in anywhere, even in the army.
My faith's in.. people, I guess. Individuals.
And, I'm happy to say that for the most part, they haven't let me down. They haven't let me down.
Which is why I can't let them down either. Lives can be replaced, but, maybe they shouldn't.
I know I hurt you, Tony.
I guess I thought by not telling you about your parents, I was sparing you.
But.. I can see now that I was really sparing myself.
And I'm sorry.
Hopefully one day you can understand.
I wish we agreed on the Accords, I really do.
I know you're doing what you believe in.
And that's all any of us can do. That's all any of us should.
So, no matter what. I promise you, if you need us, if you need me, I'll be there.
Стив был всего лишь его изобретением, его научной гордостью, а это несравнимые вещи.
А раны… Кто-то сказал, что время залечивает раны для того, чтобы потом открыть их.
И где бы не находились во время всего происходящего Тор и Халк, им было явно не так тоскливо, как тем, кто оказался в эпицентре войны между Тони и Стивом.
Художественные достоинства фильма. Серьёзно? А зачем?
Финал третьего сезона MARVEL'S AGENTS OF S.H.I.E.L.D. показал, что иногда драматизм, эмоции и страстность происходящего так захватывают, что любые художественные достоинства или недостатки остаются для тех, кто не следит за тем, что происходит на экране.
А если кому-то нужно, просто пробейте по ссылкам, кто кого играл. Но ведь это общее место.
Если примитивно, то Marvel любят за безбашенность и веселье, а DC за мрачную серьёзность (особенно Нолан расстарался, как обычно). Но тогда, ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА почти вплотную приблизилась к фильмам соперника.
Это очень мрачный фильм. Невероятно мощное и бьющее по нервам зрелище. О нём хочется забыть, но стук от брошенного на пол щита Кэпа, слышится ещё долго.
Можно сколько угодно носить на майках цитату из Ницше или вешать её в Инстаграме, оно нас всё равно найдёт и убьёт.
И CAPTAIN AMERICA: CIVIL WAR очень доходчивое тому доказательство.
И только последние слова Стива в письме, вызвавшие какое-то мучительное чувство на лице Тони, вселяют надежду:
I promise you, if you need us, if you need me, I'll be there.
Comments
Post a Comment
Комментарии модерируются на предмет - спама, рекламы, ненормативной лексики, гомофобии, расизма, малограмотности и политических лозунгов. Всё остальное можно. Alina