Mon Général


"When you are a kid you are beset by fears and you think, 'I'll solve the fear by living for ever and becoming a movie star.' But I am not going to live for ever."
William Hurt


Мне никогда не приходило в голову написать об Уильяме Хёрте. Его просто не охватить даже очень большим и путанным текстом в блоге. Да и, если честно, я всегда писала о тех, на кого мне было, в сущности, наплевать. Я просто бы не смогла написать о Хёрте так, как он того заслуживал.




Сначала была пандемия. Казалось, что она длится долго, очень долго, но всего-то прошло два года. И постепенно она стала частью жизни, и все почти привыкли. И как только все почти привыкли, тот-кого-мне-просто-противно-называть развязал войну в Европе. В итоге всё человечество внезапно оказалось заложником одной геополитической импотенции. 

Но прошло три недели неудавшегося блиц-крига, и, как ни дико это прозвучит, но сводки из уничтожаемого прямыми наследниками Гитлера Мариуполя, бомбёжки Киева в стиле перезапуска «Синего платочка», помните «Киев бомбили, нам объявили…», стали рутинными утренними новостями. 

И на этом месте умер Уильям Хёрт. 

Оказывается, забыть про войну можно всего за те секунды, которые нужно, чтобы прочитать твит Руфуса Сьюэлла. 




Так что я даже сейчас не знаю, что написать. Просто кажется странным, что эта его полуулыбка, которая когда-то, в прошлом веке, свела с ума 80-ые, больше никогда уже.

Он был очень частный человек, интервью и фотосессий почти не осталось за почти полвека. Семья его отчима основала TIME и Life Magazine, и, кого бы Хёрт не играл, в нём всегда оставался Верхний Ист-Сайд, в котором он вырос. Даже у Аркадия из легендарного хита 80-х GORKY PARK. И всегда. У него, кстати, выходили «очень русские» русские. 

Он выиграл Оскар с первого захода, а потом номинировался ещё два года подряд, что случалось в Киноакадемии всего несколько раз, и последний раз номинировался в нулевых. 


Всегда высокий, шесть футов два дюйма, всегда стройный, всегда подтянутый. Он был пилот и владелец авиакомпании, и всегда пилотировал свои самолёты сам, как другие водят свои автомобили.

Возможно, он был лучшим секс-символом, который был в американском кино когда-либо. Тот, кто видел BODY HEAT, понимает о чём я, потому что это вне времени.

В общем, для меня это невосполнимая утрата. У меня не было его любимых или нелюбимых ролей. Мне достаточно было его имени в титрах.

Я знала, что он был тяжело болен. Но он всегда был таким аристократично крутым, что казалось, он сломит болезнь. 

Нет. 



KISS OF THE SPIDER WOMAN (1985)


SECRETS SHARED WITH A STRANGER (1995)


THE BIG CHILL (1983)


CAPTAIN AMERICA: CIVIL WAR (2016)


GORKY PARK (1983)


JANE EYRE (1996)


THE ACCIDENTAL TOURIST (1988)



BODY HEAT (1981)



BROADCAST NEWS (1987)




THE VILLAGE (2004)




GOLIATH (2016-2021)








Ещё выйдет несколько фильмов и сериалов с его участием. Поколению Marvel повезло больше всех: генерал Таддеус Росс ещё жив. И он не просто работал на Marvel, он был истинным фанатом. 

Он работал почти до последнего. Кто-то написал в эти дни, что у него не было ни плохих ролей, ни проходных. Да. Он играл, как дышал.




Вот, в общем, и всё. 

Тот момент, прошлым летом, в GOLIATH, когда он улыбнулся и помахал Билли из «поезда мёртвых», оказался пророческим. 



Спокойных Вам снов, мистер Хёрт. Au revoir Mon Général.


William McChord Hurt

March 20, 1950 in Washington, District of Columbia — March 13, 2022 in Portland, Oregon




Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella