True Story, 1996



«Это правдивая история. События, показанные в этом фильме, произошли в Миннесоте в 1987 году. По просьбе выживших имена изменены. Из уважения к погибшим все остальное передано в точностью так, как было» («Фарго»).

Она появится на экране на 33-й минуте фильма. Большие синие и очень чистые глаза на простом и милом лице. Глубоко беременная. Очаровательно-неуклюжая. Она будет почти все время что-то есть. Когда не будет стрелять. Она так завораживающе прекрасна и невероятно крута, что мы забудем о шикарных длинноногих подругахБонда. Мы останемся навсегда пленены этой постоянно вздыхающей от удивления Мардж, следователем из черной комедии братьевКоэнов «Фарго».









В маленьком городке Фарго торговец автомобилями Джерри Лундегаард договаривается с двумя бандитами — ужасно болтливым Карлом Шоуолтерером и скандинавского типа молчаливым Гэиром Гримсрудом — об инсценировке похищения его жены. Джерри нужно выманить деньги из своего богатого тестя Уэйда Густафсона. Договорившись с бандитами о злодеянии, Лундегаард возвращается домой в Миннеаполис и неожиданно заключает удачную деловую сделку, благодаря которой он сможет заработать деньги. Джерри пытается дозвониться до бандитов, чтобы отменить «спецзаказ» на похищение жены, но телефоны наемников не отвечают.



Между тем, Карл и Гэир похищают жену Джерри. Но ситуация резко начинает выходить из-под контроля неудачливых похитителей. В результате проливается много невинной крови, включая особо драгоценную полицейскую кровь. И тут в дело вступает местный следователь, сильно беременная Мардж Гандерсон. И все великие сыщики в истории кино начинают нервно и завистливо курить, глядя на нее.




Джоэл и Итан Коэны всегда сильно путались в показаниях насчет того, откуда, собственно, взялась эта история. Иногда они ссылались на статью в газете, иногда на свою бабушку, иногда вообще делали большие и невинные глаза. В общем, просто сели и написали сценарий«Фарго». Джоэл занял продюсерское и режиссерское кресла, Итан ограничился сценарием.

Роль Мардж была написана специально для жены Джоэла, прекрасной актрисы Фрэнсис Макдорманд. Фрэнсис была несколько удивлена сим фактом, потому что муж и брат мужа давно не давали ей ролей в своих фильмах. Уильям Х. Мэйси буквально вырвал себе роль Джерри Лундегаарда.Стив Бушеми получил роль Карла Шоуолтерера как друг семьи Коэнов. РольГэира исполнил Питер Стормаре. Отца жертвы Уэйда Густафсона сыграл актер и певец Харви Преснелл. Образ молчаливого и добродушно-бесстрастного мужа Марджвоплотил театральный актер Джон Кэролл Линч.

Восхитительные виды заснеженной Северной Дакоты, которая исполнила роль штата Минессота в фильме, снял оператор Роджер Дикинс. Композитор Картер Беруэлл написал музыку почти ко всем фильмам братьев. Основой для главной темы его восхитительного душераздирающего саундтрека послужила норвежская песня«The Lost Sheep». Музыка в «Фарго»вообще занимает особое место.




«Фарго» вышел на экраны в апреле 1996 года и при сравнительно небольшом бюджете в $7 миллионов в мировом прокате добавил к этой цифре еще один ноль. И здесь надо уточнить, что первый прокат на родине был ограниченным — всего 36 кинотеатров. Но «операция "Фарго"» братьев Коэнов прошла исключительно успешно. Фильм получил семь номинаций на «Оскар»:«Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший режиссер», «Лучший оператор», «Лучшая роль второго плана» (Уильям Х. Мэйси), «Лучший монтаж» и, конечно,«Лучшая женская роль». Братья выиграли «Оскар» за сценарий, а Макдорманд стала лучшей актрисой. Джоэл выиграл в Британской академии (BAFTA) престижнейшую номинацию David Lean Award for Direction как «Лучший режиссер» и приз за «Лучшую режиссуру» на Каннском фестивале. Всего фильм собрал шесть десятков разных наград.





В 2006 году картину внесли в «Национальный реестр фильмов США» как имеющую культурное, историческое или эстетическое значение. Легендарный чикагский кинокритикРоджер Эберт поставил ее на четвертое место в своем списке лучших фильмов 90-х, сказав:«"Фарго" — один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел».





«Фарго» по праву считается классическим образцом черной комедии. Но, строго говоря, там нет моментов, когда хочется весело хохотать. Юмор в «Фарго» какой-то тонкий и специфический, на нюансах. Моментами «Фарго» становится романтичным. Снег и лес — это всегда очень романтично. А когда на фоне красивых заснеженных веток торчит отрезанная нога в белом носке — романтика становится непереносимо прекрасной.



Все актеры играли в фильме сказочно, но Фрэнсис Макдорманд была волшебной. На все, что она делает, смотришь, затаив дыхание: набирает еду на поднос, ест, слушает мужа, ходит по снегу, стараясь не упасть, размышляет, сидит на свидании с одноклассником, арестовывает преступника... Ее Мардж — это какая-то поэма. Наверно, «Фарго» — единственный коэновский фильм, где все мужские персонажи оказались вторым планом для дамы.



В этой ленте нет какого-то потрясающего детективного сюжета, но история рассказана таким дивным языком, что даже когда смотришь фильм в десятый раз, охватывает благоговейный трепет перед Коэнами. Откуда бы они ни взяли эту историю, это уже неважно.



«У нас ведь все хорошо, правда?»


Published 2014.03.25 http://lostfilm.info/news/id20599/#602

Comments

Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella