Night Lights of Coruscant

 "I would invite you in for a feast, but I'm guessing that helmet isn't coming off again." Bo-Katan
"This is the Way." Din
CHAPTER 19: THE CONVERT


Наверно, с той ночи Грогу больше никогда не был на Корусанте. Прошло тридцать лет, и где он провёл двадцать семь из них, неизвестно. Но Грогу запомнил огни ночного города и их необыкновенную красоту. И он видел поезд, пролетающий над городом как воздушная змейка.

Момент, когда Грогу летел с незнакомым ему джедаем по городу, один из лучших в третьем сезоне THE MANDALORIAN. Хотя, возможно, есть и множество других мнений. Но их мы и оставим для других. 


Третий сезон был не самым лучшим. Попытку заняться историей Мандалорцев на фоне провисания главного героя будем считать не полностью засчитанной.

Возможно, дело в том, что мы мало знаем об истории Мандалорцев, сосланных на Конкордию. Цивилизованный Мандалор в CLONE WARS помнится лучше: правление герцогини Сатин Крайз, сияющие города, светские приёмы, умные диалоги, флирт герцогини с Оби-Ваном. 

И чем всё это закончилось.

И в том, что это закончилось именно так, большая доля вины принадлежала Дозору смерти.

Поэтому смотреть на этих полудиких мужчин и женщин, живущих в пещерах, и имеющих на всё один ответ: «Таков путь!», не самое вдохновляющее зрелище.

А, может быть, путь вовсе не таков? Почему Дин Джарин не хочет об этом подумать? Он ведь, как справедливо заметил Экс Вовес, даже не мандалорец. 


И немного о морали. 

Вы находите ребёнка, наделённого Силой, забираете его у родителей, мотивируя это, да бог его знает, чем там гранд-мастер Йода мотивировал, скорее, простым: «Мы его забираем и всё», привозите в Храм джедаев, и дальше такие варианты: ребёнок вырастает и всю жизнь думает, что со мной не так, почему я не живу обычной жизнью, или случается ночь Приказа 66 и ребёнка просто убивают, или оптимальный вариант  — ребёнка зовут Энакин.

Или так. Вы спасаете сироту, у которого погибли родители, растите, его кормите, а потом в 10 лет напяливаете ему на голову шлем, который он больше не сможет снять на людях и сообщаете, что таков путь. У ребенка стокгольмский синдром, хотя в Галактике и нет Стокгольма, да и мнение ребёнка никому неинтересно. И он вырастает в Дина Джарина. Мужественного, прямолинейного, простого, неглупого, скучного, и да, сексуального, чего уж там. Но у которого нет ничего, кроме «такого пути». Вообще ничего. 

Но вдруг он встречает ребёнка, которого много лет назад гранд-мастер Йода выдрал из родного дома, но уберечь не смог.

Любопытно, как они сходятся здесь, в THE MANDALORIAN, две главные «секты» STAR WARS. 

В течении сезона мы вели репортаж с места событий в нашем telegram-канале, и по мотивам мини-обзоров написано это эссе.

Итак, Дин и Грогу снова вместе после того, как Грогу заскучал у Люка в падаванах, и сбежал обратно к Дину, который тогда был на Татуине, в финале THE BOOK OF BOBA FETT

И, надо же, вместо того, чтобы принять предложение Грифа Карга, который сделал из Неварро респектабельную, процветающую планету, заселиться на участке и жить с Грогу мирной жизнью двух пейзан, Дин отказывается. Он одержим. Он одержим идеей вернуть себе право называться Мандалорцем. Зачем? Так, ёшкин же кот, таков путь. Зачем другие-то объяснения. 

Грогу уже мудр, но он ещё слишком мал, чтобы что-то на это сказать, так что он просто пытается быть ребёнком, но Дин-то не знает, что это такое. Его детство закончилось слишком рано, чтобы он помнил о его необходимости. 



Так что они полетели на Калевалу, где в огромном, пустом родовом замке тоскует в одиночестве принцесса.

Принцессе на этот момент стукнуло где-то около шестидесяти лет, ведь она была старше Энакина, как минимум, лет на пять. А со смерти лорда Вейдера прошло примерно восемь лет. 

Леди Бо-Катан Крайз сидит на троне и скучает, потому что Мандалорцам она стала не нужна, а больше она ничего не умеет. Учиться вязать тоже поздно.

Когда Дин рассказывает ей, что собирается лететь на радиоактивный Мандалор, про который, правда, говорят, что он уже не такой радиоактивный, и омыться там в священных водах (это дословно), чтобы снова стать Мандалорцем, Бо-Катан пытается объяснить ему, что всё это детские сказки. Но это слишком мягкий вариант. Она принцесса, её хорошо воспитали. Надо было сказать более доходчиво.


Так что Дин и Грогу улетели.

Второй эпизод CHAPTER 18: THE MINES OF MANDALORE выглядел, как будто мы «пролетели над клеткой хомяка».

Три обморока Дина за полчаса экранного времени, полёт Грогу на звездолёте с Мандалора на Калевалу за Бо-Катан и обратно, бои местного значения с окопавшейся на пустом Мандолоре нечистью (а Мандалор-то был и не пустой совсем, как позднее выяснится), заплыв в подземные воды, откуда нас выволокла Бо-Катан. 

Ну, ей-то скучно, а тут какое-никакое приключение, но Дин, он настолько фанатик, что всё, что он говорил во время всего этого экстрима Грогу, было: «Помоги, малыш, потерпи, малыш». 

В общем, шерсть вставала дыбом от отцовских навыков Дина. Эпизод вышел в эфир почти одновременно с финалом THE LAST OF US. Два отца. 

Поэтому мысль об органах опеки Новой республики начала укореняться в голове. Впрочем, Новая республика... но об этом ниже.

И эта фраза Бо-Катан, сказанная Грогу: «Я знала несколько джедаев, знаешь ли». От неё повеяло такой тоской и ностальгией. Она говорила об Оби-Ване, Энакине и Асоке…

Это было давно, больше тридцати лет назад. Ещё в Старой республике.

А потом в эпизоде CHAPTER 19: THE CONVERT мы внезапно оказались в мире ANDOR. Не с Кассианом, который уже девять лет как мёртв, а в «реальном мире STAR WARS». И резкая смена стилистики немного сбивала с толку.

В начале эпизода Бо-Катан потеряла дом: замок разбомбили у неё на глазах. Это были люди Моффа Гидеона. Замок, в котором родилась и она, и Сатин. Кстати, за восемь серий она так ни разу и не упомянула сестру, хотя Кэти Сакхофф в интервью говорила о чувстве вины. 

А нас сюжет снёс на Корусант.

По ощущениям, жителям Корусанта совершенно всё равно, кто там у власти, Новая республика, Старая республика или Палпатин. Они просто не успевают уследить, да и на них это вообще никак не отражается. 



Раскаявшиеся и помилованные имперские офицеры жили в многоквартирном доме и пили по вечерам во дворе. Показалось, что сейчас выйдет сильно постаревший Сирил Карн с мусорным ведром и отмахнётся от них.

Эпизод почти полностью был посвящён судьбе доктора Першинга, который в прошлом сезоне едва не расчленил Грогу. Но был прощён новой властью, и получил новую, весьма скучную работу, похожую на ту, на которой маялся в Империи вышеупомянутый Сирил.

Во дворе дома Першинг познакомился с лесбийского вида девицей, по имени Элия Кейн. И так как он был учёный, ботан, так сказать, он даже не заподозрил, что она шпион Гидеона, хотя и видел её раньше на флагмане Моффа. Першинг был заданием Элии: его надо было полностью нейтрализовать, чтобы Республика не смогла использовать его знания. И задание Элия успешно выполнила.


Из хороших новостей: мы насмотрелись на ночной Корусант. Погуляли по городу, покатались на поезде. 

Но новая Республика не выглядит чем-то приятным. Если бывший имперец проявляет желание вернуться к прошлому, ему делают что-то вроде лоботомии. Под фразу: «Мы не Империя, сынок». Сразу представились поднятые брови Энакина и Оби-Вана.

А в финале эпизода нас вернули в палеолит. К Дину и Бо-Катан. И в голову закралась ужасная мысль: а видел ли Дин когда-нибудь поезд?

В общем, они оба вернулись в лоно «секты» Мандалорцев. Искупавшись в священных водах, Бо-Катан тоже неожиданно добилась чести всё время носить шлем. В этот момент она выглядела несколько оторопевшей.


В эпизоде CHAPTER 20: THE FOUNDLING нас погрузили в мандалорские будни. Насколько это весело, было видно по Грогу, одиноко играющего на берегу с камешками.

Но Дин совсем слетел, потому что решил, что надо растить из Грогу Мандалорца. Вот тут впервые захотелось каких-то действий от покойного гранд-мастера. Чтобы Йода сказал что-то типа: «Сошёл с ума ты, видимо, парень недалёкий. Чёрта какого мандалорцем Грогу стать должен?»

И весь эпизод повторяли по всем поводам: «Таков путь». И повторяли, и повторяли, и повторяли.


Какая-то местная летучая фауна украла детку-мандалорца, и все полетели его спасать, а Грогу остался наедине с Оружейницей. И когда он смотрел, как она работает, какой-то звук, или отблески огня напомнили ему тот день тридцатилетней давности.

Та ночь, когда Энакин со штурмовиками ворвался в Храм джедаев, и лилась кровь детей, и какой-то малознакомый нам джедай Келлеран Бек спас Грогу. Они удирали по городу от штурмовиков, а Грогу восхищенно смотрел на огни, небоскрёбы, поезда. Нельзя сказать, что он был сильно напуган, ведь это было немного и приключением.

И мы снова побывали на Корусанте. В последнюю ночь Старой республики. В ночь, когда не стало Энакина. Когда родились Лея и Люк. Когда умерла Падме. И когда Оби-Ван потерял всё.


И на контрасте с этим, в боевом походе Мандалорцев случилось время ужина, и Бо-Катан растерялась: «Как вы едите, когда рядом другие люди?»

Это была одна из лучших фраз сезона: из трагедии мы рухнули в мандалорский ситком.

Все разошлись есть в одиночестве, а ей, как героине дня, оставили место у костра. Она сняла шлем, и выражение её лица было просто бесценным.

А полёт нашей мысли устремился намного дальше, ввысь и вширь от её ужина: как Мандалорцы занимаются сексом? Сняли шлем, сняли доспехи, снова одели шлем и приняли удобные позы? В каком порядке? Дети-то у них есть.

И осталось ощущение, что Бо-Катан думала у костра о том же.

Ей слишком явно нравился Дин. Возможно, и она ему. Но между ними стояла стена. И эта стена тоже носила имя Дин. 

«Я бы пригласила тебя на пир, но, полагаю, этот шлем больше не снимется».

«Таков путь».

Сёстрам Крайз катастрофически не везло с мужчинами: они предпочитали долг любви. 


В эпизоде CHAPTER 21: THE PIRATE случилось очередное сражение, коих в сезоне было довольно много, и которые в свете стилистики ANDOR возвращают нас в детские годы STAR WARS.

На Неварро напали пираты. Гриф Карга запросил помощь у Новой республики. Призыв получил наш старый знакомый капитан Тева, который полетел на Корусант. Там ему сообщили, что это неактуально, в общем, просто представьте, что вы пришли за справкой в госучреждение. Так что Тева озверел и полетел искать Дина.

Там тоже оказалось всё непросто. Сначала случилось большое мандалорское партсобрание, где все выступили. Потом проголосовали. И только потом полетели на Неварро.

Дин взял с собой в Грогу в воздушный бой. А как иначе? В пещере-то не с кем оставить, не дай Бог что случится. 

В общем, пиратов всех поубивали.



Карга на радостях подарил Мандалорцам земли на Неварро, чтобы, видимо, пахали и сеяли. Но это как дать ноутбук тамплиеру. Хотя, наверно, тамплиер быстро бы разобрался.

Но у Оружейницы были другие планы. Объединить всех Мандалорцев в Галактике и вернуться на Мандалор. Такие простые мысли, что нужны не мандалорцы, а инвесторы, чтобы восстановить инфраструктуру и построить города, её не посетили. Нет, надо собрать большое стадо, чтобы громче кричать про путь.

Но выиграла от этого Бо-Катан. Ей сняли шлем и отправили искать «других мандалорцев». Речь шла о той части Дозора смерти, которая была чуть более цивилизованна и не носила шлемы в свободное от боёв время. В остальном, это были такие же солдафоны. Обычные, мирные мандалорцы, которыми правила Сатин Крайз, куда-то подевались. Может быть, эмигрировали на Корусант. В любой Галактике, наверно, есть Нью-Йорк со статуей Свободы для приманки.

А Дин и Грогу большую часть сезона были просто фоном всех этих событий. Как рядовые солдаты.



В эпизоде CHAPTER 22: GUNS FOR HIRE с Бо-Катан на миссию полетели Дин и Грогу. С другой стороны, а что ему было делать на Неварро? Хотя мог бы огород посадить, как когда-то Рик в тюрьме. Но Рик хотя бы понимал, что у него экзистенциальный кризис. А Дин считал, что с ним всё в порядке. И у Грогу нормальное детство.

Нас снесло в совсем детский мир STAR WARS периода до-ANDOR.

Очень красивая планета Плазир-15, экзотические правители, пышные одежды, взбесившиеся дроиды, и среди всего этого бегали Бо-Катан и Дин и ловили нарушителя спокойствия на планете.

Правителей играли Джек Блэк и Лиззо, а злодея эпизода сам Кристофер Ллойд. 

Но это не помогло.


Было там, правда, немного о любви, преодолевающей преграды. Замечено, что в STAR WARS был только один желающий преодолевать преграды ради любви. И его опять же звали Энакин.

На Плезир-15 отлично провёл время только Грогу: правительница его любила, ласкала, вкусно кормила, устроила ему игры, и под конец его, как Бриенну, посвятили в рыцари.

А потом пришёл его опекун, и веселье накрылось. Нельзя сказать, что Грогу был ему рад.

Когда вся эта чушь закончилась, Бо-Катан и Дин встретились с местным отрядом «цивилизованных» мандалорцев, которым некогда руководила её высочество.

Встретили их весьма плохо. Началась мандалорская свара с мордобоем, очень похожая на встречу ирландцев с ирландцами.

Потом всплыла тема про Тёмный меч. Как известно, у кого меч, того и тапки.

А меч-то у Дина. Местные весьма справедливо обозвали его фанатиком и припомнили, что он ни разу не мандалорец.

Дин слушал, слушал, а потом просто отдал даме меч, подведя под это основательную базу. Все так удивились внезапному всплеску его логического мышления, что даже согласились с ним.

Но Бо-Катан так смотрела на него, что осталось ощущение, что меч совершенно не то, чего она от него хотела. Или Кэти Сакхофф просто вложила не те эмоции. Но с ней в этом плане было трудно весь сезон. Много страсти, а повод невнятный.



В полуфинальном эпизоде CHAPTER 23: THE SPIERS действие вдруг резко рвануло с места в карьер.

В начале снова немного показали Корусант. Эх.

Потом осколки Империи скандально совещались онлайн с Моффом Гидеоном. «Уничтожим всех мандалорцев». Дались им Мандалорцы. Можно подумать, они единственное препятствие к возвращению Империи. Кучка оборванцев. 

Но на самом деле всё было проще. Квартирный вопрос. Мофф Гидеон отстроил в пещерах Мандалора неслабую военную инфраструктуру, а также личные апартаменты в тишине и покое. А тут вдруг хозяева земли объявились. 

Между тем, на Неварро, Мандалорцы встретились с Мандалорцами. Все сильно пыжились и выпячивали груди в бискаре. Дикие мандалорцы, как их называл Вовес, зачем-то велели увести детей. Побоялись, что дети узнают, что есть жизнь и без шлемов?


А в городе Карга подарил Грогу очень удобного дроида для ходьбы и в качестве переводчика. Правда всего для двух слов  «да» и «нет», но Грогу был счастлив. В отличие от его дремучего папы. Дин встал на дыбы, как мы помним, к дроидам у него личные счёты. Но Грогу не внял, и дроид остался с ними.

«Да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, да...»

После того, как оба табора мандалорцев побряцали друг перед другом бискаром, в итоге все вместе полетели осматривать Мандалор. 

Осмотрелись. Встретили горстку выживших. Сели закусить и выпить. Там выяснилось, что Бо-Катан заключила с Империей Пакт Молотова-Риббетропа, который закончился аналогично. Покаялась. Все опять немного вызлились, но так как это случилось четверть века назад, бить морду было немного поздно. 

Бо-Катан так прониклась ролью вождя-объединителя племён, что стала говорить как Фидель Кастро на митингах в 60-х. 

Дин тоже впал в заунывную патетику.

Вместо, простите, здорового секса он, в терминах рыцарского романа, предложил даме своё вечное служение. Только что колена не преклонил. У Бо-Катан опять сделалось странное лицо, и она, ничего не сказав, прошла мимо Ланселота.



Потом все спустились в пещеры, и вот тут-то и прилетели штурмовики Гидеона. И сам, в плаще à la Дарт Вейдер.

Стрельба, бой, крики. Дина взяли в плен, ценный приз для Гидеона, ну, да.

И чтобы спасти остальных погиб знаменитый мандалорский воин Паз Визсла.

На этом месте нам уже просто захотелось на Корусант. В бар. Выпить.



И наступил финал третьего сезона: CHAPTER 24: THE RETURN.

Дина из плена освободили Грогу и дроид. Быстро и эффективно. Дину, правда, показалось, что это он спас Грогу. Он никак не может понять, что из них двоих, взрослый не он. 

Но дальше Дина посетила мысль: пора убить Моффа Гидеона. В принципе, никто, кроме самого Гидеона, не был против.

Так что Мофф Гидеон закончил косплеить лорда Вейдера и приказал нам всем долго жить. Косплей был в том жутком стиле, в котором взрослые дяди и тёти косплеят персонажей аниме. 

И можно ли себе представить, что Дин, Грогу и Бо-Катан смогли бы втроём завалить Дарта Вейдера?  Справедливости ради, убивали они Моффа две трети эпизода. 


Мандалорцы в это время бились со штурмовиками. Это было и не очень зрелищно, да и победитель был предсказуем. 

Хотя Призраки Силы Оби-Вана и Энакина смотрели на это, скрестив руки, и делали ставки. Причём, по разным причинам, оба ставили на имперцев. (Этого в эпизоде не было, но хотелось бы).

Выиграла команда Бо-Катан.

В итоге мандалорцы спалили всё в округе. 

Что обидно, взорвали всё, что Гидеон понастроил. То есть им нравится жить в пещерах. Снова вспомнился поезд, летящий как змейка, через Корусант. 

А потом опять началось. На очередную детку публично одели шлем, и он тихо пробормотал слова клятвы. Разве это правильно, не дожидаясь совершеннолетия? Чтобы он понимал, во что ввязывается. Не все же такие непроходимо упёртые, как Дин.

И да, Дин. Он просто вынудил Оружейницу признать Грогу учеником Мандалорца, хотя та противилась. Дин решил стать законным отцом Грогу, и тому присвоили имя Дин Грогу. Мы подавились в надцатый раз за сезон.

Потом все, конечно, заорали: «За Манадалоооооор! За Мандалоооор!» И про путь. И Бо-Катан с Оружейницей зажгли факел.

Больше мы Бо-Катан и её подданых не видели, потому что Оружейница выгнала Дина и Грогу с Мандалора в ритуальное путешествие учителя и ученика, и остаётся надеяться, что они нескоро туда вернутся.

А Дин и Грогу полетели на Неварро. 

Капитан Тева внял просьбе Дина и взял его на респектабельную, пусть и внештатную работу, фриланс, так сказать, вылавливать для Новой республики осколки Империи на предмет перевоспитания или убиения, или и того, и другого одновременно.


А потом случилось самое прекрасное.

Карга подарил им домик с участком. Конечно, не такой, как Коннор купил Уилле, но Дин у нас без претензий, мы вообще не видели никогда, где и как он спит. 

Но Грогу теперь может пожить жизнью нормального ребёнка: бегать, прыгать, играть, пытать лягушек. Жить в тихом месте, где все жители, кроме его отца, ходят с открытыми лицами. Впрочем, лицо своего отца он уже видел. Мужик как мужик.

И то, как в финале Дин сидел на лавочке у дома в сумерках и смотрел, как Грогу играет, было бальзамом на наши раны, полученные в сезоне. Создалось ощущение, что Дин начал понимать, что, возможно, жизнь должна иногда выглядеть вот так.

Таков покой.


А мы облегчённо выдохнули, сели в spaceship и полетели на Корусант. Увидеть ночные огни.

По дороге мы пели: «Thiiiiiis is the Waaaaay...» на припев «Sweet Caroline» и хихикали. 

«Thiiiiiis is the Waaaaay... Good times never seemed so good...»




Comments

Popular posts from this blog

Palazzo

One Flew Over the Squirrel's Hollow

Peter Pan and Stella