Daryl Begins
«Мы знаем о них то, что рассказали соседи. А соседи единогласно утверждают, что они просто ангелы. Но ангелы не убивают»
(агент ФБР Пол Смекер).
Один из главных вопросов, на которые постоянно отвечает кинематограф, — имеют ли право хорошие парни убивать плохих парней только на том основании, что эти хорошие, а те плохие? Фильмов на данную тему выходит часто и помногу. Большинство из них забывается после того, как гаснет экран. Некоторые становятся историей кино. Иногда они получают «Оскары». А иногда появляется фильм, который не получает наград, не удостаивается похвалы критиков, но у зрителя возникает странное ощущение, что тема«убийства во имя справедливости» раскрыта как-то свежо и по-новому. Именно таким фильмом стала криминальная драмеди «Святые из Бундока».
Бостон. Два брата-близнеца, Коннор и Мерфи МакМанусы, набожные, как все уважающие себя ирландцы, трудятся в мясном цехе. Как-то раз в баре они неудачно попадают в разборку с представителями русской мафии. Утром полиция находит два трупа мафиози. Дело поручают весьма эксцентричному агенту ФБР Полу Смекеру. Он сразу понимает, что это было убийство в целях самообороны. Да и братья МакМанусы добровольно приходят в полицию. Но когда близнецов отпускают на волю, на них внезапно сходит озарение — они должны продолжить убивать плохих парней во имя Бога, очищая город от скверны. И в Бостоне становится жарко...
Трой Даффи, и его имя никому ни о чем не говорило. В 1996 году Даффи передал свой труд одному из продюсеров студии New Line Cinema. К удивлению Троя, за сценарий разгорелась схватка среди двух больших студий — Paramount Pictures и Miramax. Последняя предложила $450 тысяч, иДаффи сказал: «Продано!». Харви Вайнштейн выделил 15$ миллионов на съемки и доверил новичку режиссерское кресло. Даффи хотел получить на роли братьев МакМанусов Стивена Дорффа и Марка Уолберга, а на роль Пола Смекера — Кеннета Брэну. Дальше его аппетит стал разрастаться, и на этом месте компания Miramax по каким-то причинам отказалась от съемок.
Тогда беспризорный проект подхватила независимая студия Franchise Pictures, и бюджет сократился до 7$ миллионов. На роли братьев пришлось взять малоизвестных персон —Коннора сыграл Шон Пaтрик Флэнери, частый гость на ТВ, а Мерфи — художник, фотограф и начинающий актер Норман Ридус. С агентом ФБР Полом Смекером повезло больше —Уиллем Дефо принял предложение. Для своего друга Дэвида Делла Рокко Даффи специально написал роль подельника братьев, которого, не мудрствуя лукаво, назвал Дэвидом Делла Рокко. Отца главных героев, Ноя МакМануса по прозвищу Иль Дуче, сыграл Билли Коннолли. Роль Бостона в фильме исполнил Торонто из соображений экономии.
Лента получила название в честь музыкальной группы The Boondock Saints, в которой игралТрой Даффи. В фильме звучат две песни в исполнении этого коллектива. Даффи вообще с большим вкусом подошел к музыкальному сопровождению: главную тему написал Джефф Дэнна, но в картине также звучит много хорошего рока, джаза и классические композицииЙоганна Себастьяна Баха и Джакомо Пуччини.
«Святые из Бундока» вышли на экраны в 1999 году ограниченным прокатом под вялотекущие отзывы критиков. Позднее, в 2006 году, фильм снова станут показывать в кино, потому что к тому времени он разойдется миллионными тиражами на VHS и DVD. Когда же состоялся релиз картины на Blu-Ray, продажи перевалили за несколько миллионов.
Фильм имеет два названия на русском языке — «Святые из Бундока» и «Святые из трущоб». Правильнее второе, потому что слово «boondock» не является названием населенного пункта и в данном случае означает удаленный район, пригород, провинцию или просто трущобы.
История получилась на самом деле удивительно свежей. Если не знать, что для Даффи это был дебют, то может показаться, будто в режиссерском кресле сидел опытный мастер. Снято было стильно, в меру кровопролитно, невероятно остроумно, местами весело, а местами очень как-то философски. Диалоги были прописаны саркастично, умно, но, конечно, не без ненормативной лексики. Действие ведется с разных точек зрения: братьев, Пола Смекера или какого-нибудь второстепенного персонажа. Даффи снял умное, при этом легкое и захватывающее кино, и когда зритель наконец смог рассмотреть «Святых», лента получила мировое признание. Два малоизвестных актера справились идеально: они были пластичны, абсолютно не пафосны и чертовски обаятельны.
Отдельная тема — это Уиллем Дефо в роли Смекера, агента и эксцентричного гомосексуалиста. Актер на протяжении всей картины отрывался себе и зрителям на радость. Возможно, это одна из лучших его комедийных ролей, принимая во внимание, что Дефо — невероятно сильный драматический актер. Кроме того, Дефо неплохо справился в одном из эпизодов с ролью дамы нетяжелого поведения, на которую запал один из бандитов. Так чтоСмекера вполне можно считать бенефисом Дефо.
В 2009 году Даффи снял «Святые из Бундока 2: День всех святых». Фильм получился неплохой, но был перегружен излишним самоцитированием. При этом Трой и Шон Пaтрик Флэнери так пока и остались звездами этих двух картин, а вот Норману Ридусу повезло больше. Благодаря главной роли в культовом сериале «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) он прославился на весь мир.
Ответ на животрепещущий вопрос, куда же причислить «святых» братьев МакМанусов, фильм, конечно же, не дает. На руке Коннора вытатуировано слово «Veritas» (истина), а на руке Мерфи — «Aequitas» (справедливость). Выглядит пафосно, но на самом деле это просто дань жанру — татуировки должны отражать абсолютную серьезность намерений героев. Под финальные титры Даффи пустил блиц-опрос на улице: добро или зло творят эти ребята? Мнения, разумеется, разделились. Но к чему лукавить — зрители проголосовали за братьев. Уж очень они приятные парни. И если вы не видели этот фильм, то не откажите себе в удовольствии, потому что, несмотря на поточное производство, по-настоящему хорошая и нестандартная криминальная драма с элементами черной комедии сегодня — все еще большая редкость.
Один из главных вопросов, на которые постоянно отвечает кинематограф, — имеют ли право хорошие парни убивать плохих парней только на том основании, что эти хорошие, а те плохие? Фильмов на данную тему выходит часто и помногу. Большинство из них забывается после того, как гаснет экран. Некоторые становятся историей кино. Иногда они получают «Оскары». А иногда появляется фильм, который не получает наград, не удостаивается похвалы критиков, но у зрителя возникает странное ощущение, что тема«убийства во имя справедливости» раскрыта как-то свежо и по-новому. Именно таким фильмом стала криминальная драмеди «Святые из Бундока».
Тогда беспризорный проект подхватила независимая студия Franchise Pictures, и бюджет сократился до 7$ миллионов. На роли братьев пришлось взять малоизвестных персон —Коннора сыграл Шон Пaтрик Флэнери, частый гость на ТВ, а Мерфи — художник, фотограф и начинающий актер Норман Ридус. С агентом ФБР Полом Смекером повезло больше —Уиллем Дефо принял предложение. Для своего друга Дэвида Делла Рокко Даффи специально написал роль подельника братьев, которого, не мудрствуя лукаво, назвал Дэвидом Делла Рокко. Отца главных героев, Ноя МакМануса по прозвищу Иль Дуче, сыграл Билли Коннолли. Роль Бостона в фильме исполнил Торонто из соображений экономии.
«Святые из Бундока» вышли на экраны в 1999 году ограниченным прокатом под вялотекущие отзывы критиков. Позднее, в 2006 году, фильм снова станут показывать в кино, потому что к тому времени он разойдется миллионными тиражами на VHS и DVD. Когда же состоялся релиз картины на Blu-Ray, продажи перевалили за несколько миллионов.
История получилась на самом деле удивительно свежей. Если не знать, что для Даффи это был дебют, то может показаться, будто в режиссерском кресле сидел опытный мастер. Снято было стильно, в меру кровопролитно, невероятно остроумно, местами весело, а местами очень как-то философски. Диалоги были прописаны саркастично, умно, но, конечно, не без ненормативной лексики. Действие ведется с разных точек зрения: братьев, Пола Смекера или какого-нибудь второстепенного персонажа. Даффи снял умное, при этом легкое и захватывающее кино, и когда зритель наконец смог рассмотреть «Святых», лента получила мировое признание. Два малоизвестных актера справились идеально: они были пластичны, абсолютно не пафосны и чертовски обаятельны.
Съемочная группа «Святых из Бундока»
Comments
Post a Comment
Комментарии модерируются на предмет - спама, рекламы, ненормативной лексики, гомофобии, расизма, малограмотности и политических лозунгов. Всё остальное можно. Alina