When Johnny Met Winona...
Маленькие домики, покрашенные в яркие цвета. Аккуратные и причудливые газоны с кустами. Дамы в одеждах под цвет домиков. Яркое солнце. И почему же эта, такая радужная картина, наводит такую безграничную тоску? Потому что это только цвета, за которыми ничего нет, одна пустота и скука. И неожиданно этот мир взрывается появлением странного существа, который будит сие царство унылой радуги.
Его зовут EDWARD SCISSORHANDS, и он принесет в этот городок то, чего ему так не хватало — душевную чистоту, любовь и... снег.
Коммивояжер Пэг, продающая косметику, весь день носится на машине, безрезультатно пытаясь что-то продать, по своему городку. За городом на холме стоит готический замок, и Пэг решает наведаться туда. Но там она встречает только одного обитателя — весьма странного юношу Эдварда, у которого вместо рук — ножницы. У Пэг доброе сердце, а юноша выглядит безумно одиноким, и Пэг решает забрать его с собой в городок. Скучающие дамы города немедленно слетаются на такое редкостное приключение — новый молодой человек, да еще такой экстравагантный. Но Эдварда ждет другой шок ко всем прочим — у Пэг есть дочь, белокурая красавица Ким. И Эдвард, разумеется, влюбляется.
И начинается извечная сказка о Красавице и Чудовище...
Детское одиночество в Бербэнке, пригороде Лос-Анджелеса, стало вдохновением для истории Тима Бёртона. Он отдал сценарий «Эдварда руки-ножницы» на доработку автору Кэролайн Томпсон. Права на ее сценарий выкупила студия 20th Century Fox, отдав Бёртону полный контроль над съемками фильма.
Первой актрисой, вошедшей в кастинг, стала юная звезда Вайнона Райдер, с которой Бёртон уже работал над фильмом BEETLEJUICE. Она получила, разумеется, роль Ким. Но первой подписала контракт обладательница «Оскара» Дайан Уист, сыгравшая Пэг.
Первым кандидатом на роль Эдварда был Майкл Джексон, но он не смог принять предложение из-за занятости. Бертон встречался так же с Томом Крузом. Том Хэнкс,Уильям Херт и Роберт Дауни-младший отпали по разным причинам. В то время Бёртон плохо представлял себе, кто такой Джонни Депп, но Вайнона приводила его на съемки, и в итоге Бёртон остановился на его кандидатуре, потому что пробы он прошел прекрасно. Студия согласилась с большим трудом. Это информация должна быть особо интересна тем, кто не верит в судьбу.
На роль отца Ким был приглашен прекрасный актер Алан Аркин, а Создателя сыграл легенда Золотого века Голливуда актер Винсент Прайс.
Разумеется, саундтрек к фильму писал Дэнни Элфман. Бёртон вообще очень верный и последовательный человек.
Студия выделила на съемки $20 миллионов.
Бёртон отказался снимать фильм в Бербэнке, сославшись на то, что городок сильно изменился со времен его детства, и фильм снимали во Флориде, в окрестностях Тампа-бэй.
Премьера фильма состоялась 7 декабря 1990 года в ограниченном прокате, но уже через неделю EDWARD SCISSORHANDS вышел в широкий прокат и обогнал в бокс-офисе другие премьеры. Депп говорил в интервью: «Я очень беспокоился из-за возможности того, что нас вытеснят все эти «рождественские премьеры», но критика восторженно встретила этот проект».
По состояния на 25 февраля 2012 года фильм заработал в мировом прокате $86 миллионов.
Отзывы критиков действительно были восхищенные. Киноакадемия отреагировала менее бурно, номинировав фильм только в одной номинации — «Лучший грим». Джонни Депп получил свою первую номинация на «Золотой глобус».
Но EDWARD SCISSORHANDS выиграл самую большую награду — безграничную любовь зрителей.
Тим Бёртон всегда говорил о том, что это его самый личный фильм. История безграничного одиночества человека, который не вписывается в рамки.
Депп размышлял в интервью: «Я понял, что Эдвард полностью одинок, и внутри каждого из нас живет такой одинокий парень. Он самый настоящий аутсайдер, и я действительно понимаю и чувствую его. Так я и нашел Эдварда, а Эдвард нашел меня, он просто щелкнул своими ножницами в ответ».
Эта история о Красавице и Чудовище на самом деле не очень напоминала каноническую. Бёртон — очень хороший сказочник, но при этом очень безжалостный. Наверно, поэтому зрители так любят его сказки. Ведь happy end — это не всегда то, что нам нужно.
Создатель Эдварда умирает именно в тот момент, когда собирается закончить свое творение и дать ему настоящие руки. Так, наверно, всегда бывает в жизни — счастье ускользает в тот момент, когда оно совсем близко.
Джонни Депп играл просто сказочно. Лицо было почти полностью покрыто гримом, но глаза выражали такую бурю эмоций, что становилось жутко. Вайнона в этом фильме была просто Прекрасной дамой. От нее ничего и не требовалось больше. Тем не менее в ключевой сцене фильма — ставшем уже легендарным танцем под падающим снегом, она выложилась полностью.
Были ли они так хороши в этом фильме, Джонни и Вайнона, потому что в тот момент своей жизни были влюблены в друг друга и счастливы, трудно сказать. Тогда они отвечали на этот вопрос утвердительно. Но они были не только влюблены, Депп и Райдер были еще и невероятно талантливы, и Бёртон был первым, кто это понял.
Бёртон снимет еще много прекрасных фильмов, но никогда он уже не будет таким... нежным. Наверно, это лучшее определение к фильму.
Хотя не так давно Бёртон написал шуточную статью о том, что на самом деле Эдвард — глубоко отрицательный и злобный персонаж, и он совершенно не понимает, почем зрители его так любят. Но, конечно, Бёртон пошутил. Скорее всего, он просто скучает по своему самому трогательному созданию.
Сказка получилась прекрасной, но щемяще-грустной. Красавица не смогла сделать из Чудовища Прекрасного принца.
Но зато над городком стал идти снег...
«Надеюсь, это будет звучать не слишком банально, но мне понравилось играть Эдварда, потому что в нем нет ни капельки цинизма, или осуждения, или еще какой-нибудь грязи. И теперь, когда я заглядываю в зеркало, я понимаю, что я не Эдвард. Я очень скучаю по нему» (Джонни Депп, 1992 год, The New York Times)
Тим Бёртон всегда говорил о том, что это его самый личный фильм. История безграничного одиночества человека, который не вписывается в рамки.
Депп размышлял в интервью: «Я понял, что Эдвард полностью одинок, и внутри каждого из нас живет такой одинокий парень. Он самый настоящий аутсайдер, и я действительно понимаю и чувствую его. Так я и нашел Эдварда, а Эдвард нашел меня, он просто щелкнул своими ножницами в ответ».
Эта история о Красавице и Чудовище на самом деле не очень напоминала каноническую. Бёртон — очень хороший сказочник, но при этом очень безжалостный. Наверно, поэтому зрители так любят его сказки. Ведь happy end — это не всегда то, что нам нужно.
Создатель Эдварда умирает именно в тот момент, когда собирается закончить свое творение и дать ему настоящие руки. Так, наверно, всегда бывает в жизни — счастье ускользает в тот момент, когда оно совсем близко.
Джонни Депп играл просто сказочно. Лицо было почти полностью покрыто гримом, но глаза выражали такую бурю эмоций, что становилось жутко. Вайнона в этом фильме была просто Прекрасной дамой. От нее ничего и не требовалось больше. Тем не менее в ключевой сцене фильма — ставшем уже легендарным танцем под падающим снегом, она выложилась полностью.
Были ли они так хороши в этом фильме, Джонни и Вайнона, потому что в тот момент своей жизни были влюблены в друг друга и счастливы, трудно сказать. Тогда они отвечали на этот вопрос утвердительно. Но они были не только влюблены, Депп и Райдер были еще и невероятно талантливы, и Бёртон был первым, кто это понял.
Бёртон снимет еще много прекрасных фильмов, но никогда он уже не будет таким... нежным. Наверно, это лучшее определение к фильму.
Хотя не так давно Бёртон написал шуточную статью о том, что на самом деле Эдвард — глубоко отрицательный и злобный персонаж, и он совершенно не понимает, почем зрители его так любят. Но, конечно, Бёртон пошутил. Скорее всего, он просто скучает по своему самому трогательному созданию.
Сказка получилась прекрасной, но щемяще-грустной. Красавица не смогла сделать из Чудовища Прекрасного принца.
Но зато над городком стал идти снег...
«Надеюсь, это будет звучать не слишком банально, но мне понравилось играть Эдварда, потому что в нем нет ни капельки цинизма, или осуждения, или еще какой-нибудь грязи. И теперь, когда я заглядываю в зеркало, я понимаю, что я не Эдвард. Я очень скучаю по нему» (Джонни Депп, 1992 год, The New York Times)
Comments
Post a Comment
Комментарии модерируются на предмет - спама, рекламы, ненормативной лексики, гомофобии, расизма, малограмотности и политических лозунгов. Всё остальное можно. Alina